Напишите небольшое эссе (100 – 120 слов) на одну из предложенных тем. 1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского».
2. История одной фотографии (по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
3. Образ бабушки в произведении В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» и повести С. Н. Жунусова «Прозрение».
4. Образ учителя в произведениях В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, Ч. Т. Айтматова.
5. Тема взросления детской души в произведениях С. Н. Жунусова, В. П. Распутина, В. П. Астафьева.
В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов – от принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах.
Стоит отметить еще один примечательный факт – история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое-мстителе из «Калевалы».
Мой жестокий отец, Кощей Бессмертный был зол на меня и обратил в лягушку,Я долго сидела в болоте и квакала,но тут Иван!Я поймала его стрелу и ждала его самого,пришёл он через 2 дня и 2 ночи,он появился предо мною,я промолвила -возьми меня замуж царевич!Он был опечален моим видом.Его братьям повезло..Один женился на боярке,другой на купчихе,а Иван на мне- лягушке-квакушке..Были мы не бедны.В один из дней пошёл мой любимый к отцу,и пришёл печальным..Я ему с рубахой,ковром,караваем.И вот время великого пира..Я просила Ивана при грохоте сказать что это я лягушка в коробке еду.Все были удивлены моим обликом Василисы.А мой муженёк сжёг кожу мою..Забрал меня отец к себе,но иван был не промах вызволил меня!