Напишите небольшое сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения рассказа носова "кукла". в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, применяйте цитирование (объем 1 цитаты не должен быть более, чем 1 - 2 предложения). объем сочинения должен составлять 70 - 150 слов.
Ум теоретически является добродетелью. Для комедиографов раннего периода это качество никогда не являлось недостатком (Филинт, умный человек, — резонер в “Мизантропе” Мольера; положительными героями являются Стародум, Правдин в “Недоросле” Фонвизина и т. д.). Наоборот, высмеивались авторами глупцы (Митрофан у Фонвизина, например). Важно отметить, что именно соблюдение меры во всем считалось умом (поэтому для Мольера умник Альцест не является идеалом, достойным подражания). Умом, как и чувством меры, обладает как раз Молчалин, а не Чацкий. Ум Молчалина служит хозяину и основательно ему Чацкому же его ум (а “речь его кипит умом, остроумием”, как говорит И.А.Гончаров) только вредит, он сродни безумию для окружающих, именно он приносит ему “мильон терзаний”. Угодливый ум Молчалина противопоставляется странному и возвышенному уму Чацкого, но это уже вовсе не противостояние ума и глупости. В пьесе А.С.Грибоедова нет глупцов, ее конфликт строится на противостоянии разных типов ума. “Горе от ума” — комедия, перешагнувшая узкие рамки классицизма.
Выбирать мог лишь тот, кто женился в пожилом возрасте, либо не имел родителей. Мнения женщин никто не спрашивал. Условным исключением были богатые вдовушки, но и их браки не одобрялись. Причем, больше всех высказывали негодование именно замужние женщины. Ведь по старинным понятиям право выбора отводилось мужчинам. Но в отдельных странах бытовал обычай, разрешающий мужчине и женщине поменяться местами в вопросах выбора супруга, но только в високосный год, поскольку по поверьям все происходило в этот год наоборот. Королева Шотландии Маргарита в 1288году издала закон, сообразно которому в високосный год женщине разрешалось предложить свою руку понравившемуся ей мужчине. Избранник мог отказаться от брака, только если уже был обручен. В других случаях мужчину обязывали жениться. В случае отказа провинившемуся грозил крупный штраф. Кое-где в Европе этот закон позаимствовали, но до Руси он не дошел. Дети продолжали беспрекословно покоряться родителям и, невзирая на массу романтических историй, браки, построенные на расчете родителей, довольно часто были счастливыми.
Заключались браки и по повелению царственных особ. Сватовство особы царского рода принималось как огромная милость, при которой отказать было невозможным, даже при чрезвычайном нежелании. Свадебные пиры гулялись с русским размахом и приглашением массы гостей. Сейчас, конечно иное время, но и сегодня проведение свадьбы, кафе или ресторан, можно оформить в манере царской свадьбы.
Наиболее трогательное в свадьбах на Руси, это сам обряд, изображающий возведение новобрачных в новое достоинство. Свадебные обряды подражали царским и княжеским свадьбам, и любой мелкий дворянин или чиновник, мог на своем бракосочетании почувствовать себя князем, распоряжающимся своими приближенными.
Такой порядок продержался до петровских реформ XVIIIвека, и лишь после них постепенно стал вытесняться общеевропейским «политесом». Однако, в народе еще сохранились отголоски ритуалов тех далеких дней.