Вася Теркин, любимый многими литературный герой военных лет, появился во фронтовой печати еще до Великой Отечественной – в 1939–1940 годах, во время войны с Финляндией.
Создан он был коллективом авторов, среди которых был и Твардовский. Это был удачливый и веселый боец, всегда побеждающий врагов. Герой этот напоминал персонажей комиксов или серий карикатур: "Человек он сам собой / Необыкновенный... / Богатырь, сажень в плечах... / И врагов на штык берет, / Как снопы на вилы" и т. п.
Тогда же, во время финской кампании, было задумано литературное произведение в стихах о неунывающем солдате "Васе Теркине". Как известно, герой прежних книг Твардовского (прежде всего знаменитой в советские годы поэмы "Страна Муравия") – крестьянин, мечтающий о счастье на родной земле, и крестьянская, деревенская тема была для Твардовского главной.
Финская война, на которой был корреспондентом Твардовский, открыла ему новый пласт жизни, целый новый мир: "Мне открылся новый, необычайно суровый и вместе с тем очень человеческий, дружный и радостный мир. Я рад, что он стал доступен и понятен мне. Красную Армию я полюбил так, как до сих пор любил только деревню, колхозы. И, между прочим, очень много схожего. Мне кажется, что армия будет второй моей темой на всю жизнь", – писал поэт.
Наверное, точнее было бы сказать, что Твардовскому, хорошо знающему беды и заботы русского крестьянина, по-новому открылся во время войны все тот же русский крестьянин, русский характер, русский человек, но в его новой ипостаси: не хлебопашца и кормильца, а защитника Отечества, как не раз уже бывало в русской истории. Именно в этом заключался секрет будущей удачи поэта.
«Рождество – это время милосердия, доброты и всепрощения, это единственные дни в календаре, когда люди … свободно раскрывают друг другу сердца… » (Чарльз Диккенс) Основателем жанра святочного рассказа принято считать Ч. Диккенса, который задал основные его постулаты: ценность человеческой души, любви к «человеку во грехе» , детства. Святочный рассказ, несмотря на пестроту и многочисленность текстов, весьма легко узнаваем. В основном, это рассказ о случившемся чуде в период зимних праздников. В это время преображается все: злые сердца смягчаются, а песни ангелов становятся слышны людям. В России святочная неделя продолжается с Рождества до Крещения. Это время забав, веселья, гаданий. Широкое распространение жанр получил в XIX в. , к нему обратились многие писатели и поэты (цикл святочных рассказов Н. С. Лескова, «Рождественский подарок» П. Хлебникова, « Сегодня будет Рождество… » М. Ю. Лермонтова, «Крошку-ангела в сочельник… » Ф. М. Достоевского и др. События в рассказах Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и А. И. Куприна «Чудесный доктор» происходят в Рождество. Главными героями являются дети. Детям из рассказа «Чудесный доктор» повезло больше. У них есть папа и мама. Правда, родители измучены безденежьем, болезнью дочери, неимением работы, но все-таки это семья. В их жизни происходит настоящее чудо – это встреча с известным русским хирургом Николаем Ивановичем Пироговым. Оказывается, что необязательно должны происходить необыкновенные события, в силах людей друг другу. Гармония обретается порой даже ценой смерти. Для маленького героя Достоевского смерть становится дверью в страну его заветных желаний, где он обретает все, чего так не хватало ему в действительности, – свет, тепло, рождественскую елку, любящий взгляд матери.
Создан он был коллективом авторов, среди которых был и Твардовский. Это был удачливый и веселый боец, всегда побеждающий врагов. Герой этот напоминал персонажей комиксов или серий карикатур: "Человек он сам собой / Необыкновенный... / Богатырь, сажень в плечах... / И врагов на штык берет, / Как снопы на вилы" и т. п.
Тогда же, во время финской кампании, было задумано литературное произведение в стихах о неунывающем солдате "Васе Теркине". Как известно, герой прежних книг Твардовского (прежде всего знаменитой в советские годы поэмы "Страна Муравия") – крестьянин, мечтающий о счастье на родной земле, и крестьянская, деревенская тема была для Твардовского главной.
Финская война, на которой был корреспондентом Твардовский, открыла ему новый пласт жизни, целый новый мир: "Мне открылся новый, необычайно суровый и вместе с тем очень человеческий, дружный и радостный мир. Я рад, что он стал доступен и понятен мне. Красную Армию я полюбил так, как до сих пор любил только деревню, колхозы. И, между прочим, очень много схожего. Мне кажется, что армия будет второй моей темой на всю жизнь", – писал поэт.
Наверное, точнее было бы сказать, что Твардовскому, хорошо знающему беды и заботы русского крестьянина, по-новому открылся во время войны все тот же русский крестьянин, русский характер, русский человек, но в его новой ипостаси: не хлебопашца и кормильца, а защитника Отечества, как не раз уже бывало в русской истории. Именно в этом заключался секрет будущей удачи поэта.
Основателем жанра святочного рассказа принято считать Ч. Диккенса, который задал основные его постулаты: ценность человеческой души, любви к «человеку во грехе» , детства. Святочный рассказ, несмотря на пестроту и многочисленность текстов, весьма легко узнаваем. В основном, это рассказ о случившемся чуде в период зимних праздников. В это время преображается все: злые сердца смягчаются, а песни ангелов становятся слышны людям. В России святочная неделя продолжается с Рождества до Крещения. Это время забав, веселья, гаданий. Широкое распространение жанр получил в XIX в. , к нему обратились многие писатели и поэты (цикл святочных рассказов Н. С. Лескова, «Рождественский подарок» П. Хлебникова, « Сегодня будет Рождество… » М. Ю. Лермонтова, «Крошку-ангела в сочельник… » Ф. М. Достоевского и др. События в рассказах Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и А. И. Куприна «Чудесный доктор» происходят в Рождество. Главными героями являются дети. Детям из рассказа «Чудесный доктор» повезло больше. У них есть папа и мама. Правда, родители измучены безденежьем, болезнью дочери, неимением работы, но все-таки это семья. В их жизни происходит настоящее чудо – это встреча с известным русским хирургом Николаем Ивановичем Пироговым. Оказывается, что необязательно должны происходить необыкновенные события, в силах людей друг другу. Гармония обретается порой даже ценой смерти. Для маленького героя Достоевского смерть становится дверью в страну его заветных желаний, где он обретает все, чего так не хватало ему в действительности, – свет, тепло, рождественскую елку, любящий взгляд матери.