В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
semabulov
semabulov
06.01.2020 13:03 •  Литература

Напишите небольшой текст рассуждения на тему в чем символический смысл протипоставление сосны и ели в кладовой солнца​

Показать ответ
Ответ:
2katena
2katena
06.04.2021 23:04
Япоражаюсь и восхищаюсь смелости михаила булгакова, который не побоялся написать повесть «собачье сердце».1925 год. большевики строят свою империю. ленин умер. у власти сталин, который уже через пять лет начнет кровавые репрессии. за любое плохое слово в адрес нового строя, можно лишиться не только свободы, но и жизни. и среди этого хаоса михаил булгаков создавал свою рукопись, которую нарекли «политической сатирой» и антисоветским опусом. эту рукопись видели немногие, и все говорили писателю, что её нельзя публиковать. в 1926 году при обыске квартиры михаила булгакова, повесть забрали, и все копии уничтожили, но «рукописи не горят».шарик – бездомная собака, которая эксперименту профессора преображенского превращается в полиграфа полиграфовича шарикова. булгаков удивительно тонко и точно в этом образе показал пролетариат. пролетариат, который раньше был бесправным и забитым, который пугался гнева своего хозяина, и с радостью принимал обглоданную кость с барского стола, вдруг получил права. и с этого момента он стал эгоистичным, мелочным и готов съесть своего ближнего, если у того жизнь хоть немного лучше и радостнее. с одной стороны, бездомная дворняга, грязная и забитая, а с другой стороны человек, который сделал карьеру в области уничтожения бездомных животных. две стороны одной медали. потрясающая аллегория.но и это не все. читая «собачье сердце» я отчетливо поняла, что шариковы есть и среди нас. я понимала, что проблема того времени существует до сих пор. шариковы — это нарыв на теле общества, который мешает и все время зудит, но его нельзя удалить, просто потому что этого некому сделать. еще ни одно государство не придумало решение этой проблемы.в наше время об этом почти не пишут, современное общество просто закрывает глаза. а михаил булгаков увидел и указал на проблемы и на весь ужас происходящего, но тогда не поняли и не оценили, совсем наоборот.шариков – это образ рабочего класса, то есть самого низкого и бедного. рабочему классу вечно что-то не так, они всё время работают и всё время лают. на кого-то тихо и аккуратно, чтобы не услышали и не ударили, а на кого громко и со вкусом, поскольку им нечего бояться.среди образа рабочего класса, есть средний. этот образ олицетворяет доктор борменталь. средний класс он и есть средний. у него есть всё и ничего. такие как борменталь честны и умны, они работают и живут. они такие, какие они есть. они живут в своем замкнутом мире, убегая при каждой опасности.образ высшего класса или буржуазии воплотил в себе профессор преображенский. он лучший хирург, знаменитый ученый, он богат и живет в роскоши. он далек от простого народа, вернее от рабочего класса, общих точек пересечения у них нет.   но это одна сторона медали, есть и другая, более неприглядная. профессор преображенский – образ советского ученого, и у михаила булгакова, ещё в довольно мягкой форме описано положение дел, в котором оказывались в то время наши ученые. вспомните, сколько великих умов покинули страну, только потому, что не нашли понимания, только потому, что их идеи и открытия не просто были не нужны, в них рассматривали антисоветскую пропаганду. в то время, когда ученые хотели людям, народ просто мог наброситься на них и растерзать.есть ещё один персонаж – швондер. новый слой общества, который появился в советское время – чиновник и ярый коммунист. выполняет все указы партии, любит бумажки и старается всех передать под себя.это произведение давно разобрали на цитаты, но есть одна фраза, которая в полной красе показывает тогдашний строй и отношение к человеку: «сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать».человек – никто и ничто. его не существует для государства, пока у него нет паспорта и партийного билета. но разве этим определяется человек? вот о чем надо думать, вот о чем хотел сказать автор.«собачье сердце» заставляет задуматься и о шариковых, которые продолжают бесцельно бродить по дорогам, напиваться или просто сидеть у кого-то на шее. о шариковых, которые пишут кляузы и опусы, только для того, чтобы испортить кому-то жизнь. о шариковых, злобных и противных, которые окружают нас в повседневной жизни.кто читал это великое произведение, меня поймут и согласятся. а тем, кто еще не читал — прочтите, при условии, что у вас за плечами есть жизненный опыт, пусть и не большой, и вам уже за 20 лет. раньше читать эту книгу просто не имеет смысла, не поймете, не осознаете всей глубины.p.s.:   фильм ничуть не уступает повести, поэтому смело посмотрите, если руки так и не дойдут до книги «собачье сердце».
0,0(0 оценок)
Ответ:
EvilVitaliy
EvilVitaliy
28.07.2020 04:47

мне кажется, михаил булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе «мастер и маргарита». у писателя одной из особенностей является то, что тема любви в произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. с одной стороны, ее выразителем является иешуа га-ноцри, с другой – маргарита и мастер.

    любовь, воплощением которой является иешуа, полнее всего раскрывается, на мой взгляд, в эпизоде: «я думаю, - странно усмехнувшись, ответил прокуратор,- что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы более, чем иуду из кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем иуде! …люди, которые, как я вижу, - прокуратор указал на изуродованное лицо иешуа, - тебя били за твои проповеди, разбойники дисмас и гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель иуда - все они добрые люди? - да, - ответил арестант».

    это не просто любовь. за такую любовь, по моему мнению, полагается и награда, правда, уже не в этом мире. не в этом ли заключается великая сила: любить врагов своих, любить и унижающих тебя?

    эти вопросы были решены в библии, и христос стал воплощением прощения и милосердия. теперь эту же тему поднимает и булгаков. нравственный аспект раскрытия темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. в этом тоже проявляется библейская, высшая мудрость. бог милостив и прощает грешников, потому что любит их.

    так раскрывается высшая ипостась любви как космической энергии. здесь эта любовь - единственно правильное отношение к людям и их поступкам. её выражает иешуа го-ноцри – герой романа мастера о понтии пилате.

    а вот еще одна интересная цитата из романа «мастер и маргарита». она отражает другое, земное, воплощение любви между мужчиной и женщиной: «любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож! »

    это слова мастера о его встрече с маргаритой. мы видим, что их чувство – это любовь с первого взгляда. она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с убийцей. но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским ножом в темном переулке.

    интересно, что встреча двух героев действительно произошла в переулке, где не было ни души. это булгаков подчеркивает особо. произошла эта встреча днем, в центре москвы, рядом с многолюдной тверской. но на улице никого не вспомним, что на патриарших, в сцене знакомства писателей с дьяволом, тоже не было ни души. но там «безлюдность» была явно подстроена «шайкой» воланда. можно ли расценить эту бросающуюся в глаза параллель иначе, чем указание на то, что встреча мастера с маргаритой была подстроена воландом? я думаю, можно сказать и так, потому что это чувство в конце концов принесло героям смерть… мотив предопределенности и неизбежности звучит в их любви с самого начала.

    принято считать, что любовь маргариты, её самопожертвование явились наградой мастеру за все те страдания, которые он испытал. но, по-моему, по-настоящему, до конца, герои смогли быть счастливы только после смерти, удалившись на покой. хотя мастер и маргарита и были счастливы какое-то время, обитая вместе в «подвале особнячка», но после этого наступила черная полоса. она могла к одинокой смерти героев, если бы не вмешалась нечистая сила. по булгакову получается, что воздаяние за любовь возможно только в «вечном» мире.

    и все же именно любовь, принесшая так много горя, выстоять мастеру и маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. любовь очищает героев и преображает их. и в итоге они сами становятся похожими на иешуа. так булгаков соединяет две свои книги, замыкает круг образов, связывая их всех вместе.

    важно, что у м.а. булгакова вообще все взаимосвязано. и конец у него– это всегда начало, точно также как смерть – это всегда рождение. и лишь одна любовь постоянна.

    спецификой раскрытия темы любви у булгакова является то, что само это чувство рассматривается как некая константа, одна из самых постоянных человеческих эмоций, независящих ни от времени, ни от обстоятельств.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота