Напишите небольшую зарисовку о любом предмете: это может быть предмет одежды, комнатной обстановки или канцелярская мелочь — что угодно. прежде чем приступить к работе, подумайте над следующими вопросами:
1) когда этот предмет был создан? менялось ли к нему отношение в разные периоды времени?
2) каким "характером" может обладать предмет и как это отражается в его внешнем виде?
3) каким одним предложением можно будет сформулировать главную мысль вашего текста? она отражена в выбранных образах или связана с сюжетом? попробуйте не формулировать эту мысль в тексте прямо, подпишите её в скобках после зарисовки.
постарайтесь показать связь между описываемым предметом и его хозяином.
критерии оценивания:
- связность и законченность текста (2 )
- наличие сформулированной идеи после текста (1 )
- создания яркого образа предмета со своим "характером" (по 1 за каждый элемент образа, до 3 за этот пункт)
повествование начинается с описания возвращения слепцова из села. в данном тексте присутствует объективный повествователь. повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. он знает о всех действиях героя. о внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания слепцова: «а я умру – конечно. это так просто. сегодня же…».главный герой произведения – слепцов. он потерял сына. сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. оттого–то и удивляется слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».систему персонажей можно представить в следующем виде: девушка из дневника- сын => слепцов < = бабочка -иваносновополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. слепцов – главный герой произведения. он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. можно сказать, что он стоит между двух огней.фабула данного произведения напоминает фабулу «легкого дыхания» бунина. повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то , но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. но в «легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. в данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. нам же, такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.не виден замысел автора при обычной фабуле. внутренний конфликт героя (слепцова) и является в рассказе набокова сюжетообразующим. т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. с каждой главой нарастает драматизм повествования. за четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. за сутки слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.