Напишите несколько произведений и авторов (и очень кратко о чем это произведение) на тему: Проблемы современной цивилизации а литературе второй половины 20го века.
Смотрителей — достойных сострадания чиновников 14-го класса, на которых каждый проезжающий считает своим долгом выместить раздражение. Сам повествователь изъездил всю Россию и знал многих станционных смотрителей. В память об одном из них, Самсоне Вырине, «смотрителе почтенного сословия, написана эта повесть» .В мае 1816 г. повествователь проезжает через небольшую станцию. На станции Дуня, красавица дочь смотрителя, подает чай. На стенах комнаты висят картинки, изображающие историю блудного сына. Повествователь и смотритель с дочерью вместе, пьют чай, перед отъездом проезжающий целует Дуню в сенях (с ее согласия) . Через несколько лет повествователь снова попадает на ту же станцию. Смотритель очень постарел. На вопросы о дочери он не отвечает, но после стакана пунша становится разговорчивее. Рассказывает, что 3 года назад молодой гусар (ротмистр Минский) провел несколько дней на станции, притворяясь больным и подкупив лекаря. Дуня за ним ухаживала. Выздоровев, ротмистр собирается в дорогу, вызывается подвезти Дуню до церкви и увозит ее с собой. Потеряв дочь, старик отец заболевает от горя. Оправившись, он отправляется в Петербург искать Дуню. Минский отказывается отдать девушку, подсовывает старику деньги, тот выбрасывает ассигнации. Вечером смотритель, видит дрожки Минского, следует за ними и таким образом выясняет, где живет Дуня. Отец украдкой пробирается к дочери, Дуня падает в обморок, Минский прогоняет старика. Смотритель возвращается на станцию и больше уже не пытается искать и возвращать дочь. Повествователь третий раз проезжает через эту станцию. Узнает, что старый смотритель спился и умер. Просит показать ему могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
На самом деле, бывшие друзья, были очень разными, начиная от положения в обществе, заканчивая своими жизненными позициями. Троекуров – влиятельный и зажиточный, Дубровский Андрей Гаврилович – бедный и не имеющий влияния в обществе. Кирила Петрович известен на всю округу своим богатством, вышколенными крепостными, которые его боялись до ужаса, но, одновременно, и радовались, что принадлежат такому влиятельному барину.
Андрей Дубровский совсем другой. Он не добился карьеры, принадлежал к обедневшему дворянскому роду. В его владении только одна небольшая Кистеневка с разрушенными домами да березовая роща. Они разные и в нравственном плане. Троекуров – развращенный и презирающий всех и вся, особенно тех, кто по социальному положению находится ниже. Характеристика Андрея Дубровского совсем другая. Ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия. Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие.
Отец Дубровского не терпит унижения, никогда никого не унижает, и, соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят перед ним, они его уважают и почитают. Ведь не просто же они предпочитают разбой, а не житье под крылом Троекурова.
На самом деле, бывшие друзья, были очень разными, начиная от положения в обществе, заканчивая своими жизненными позициями. Троекуров – влиятельный и зажиточный, Дубровский Андрей Гаврилович – бедный и не имеющий влияния в обществе. Кирила Петрович известен на всю округу своим богатством, вышколенными крепостными, которые его боялись до ужаса, но, одновременно, и радовались, что принадлежат такому влиятельному барину.
Андрей Дубровский совсем другой. Он не добился карьеры, принадлежал к обедневшему дворянскому роду. В его владении только одна небольшая Кистеневка с разрушенными домами да березовая роща.
Они разные и в нравственном плане. Троекуров – развращенный и презирающий всех и вся, особенно тех, кто по социальному положению находится ниже. Характеристика Андрея Дубровского совсем другая. Ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия. Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие.
Отец Дубровского не терпит унижения, никогда никого не унижает, и, соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят перед ним, они его уважают и почитают. Ведь не просто же они предпочитают разбой, а не житье под крылом Троекурова.
Подробнее: http://obrazovaka.ru/books/pushkin/dubrovskiy/dubrovskiy_starshiy#ixzz51EdTIjF1