В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Петунья248
Петунья248
25.10.2022 11:30 •  Литература

Напишите описание второй части «Левши» очень

Показать ответ
Ответ:
Сергей0081
Сергей0081
20.12.2022 00:13
Житие александра невского. первое жизнеописание князя александра ярославича невского (1221—1262) было составлено, как считают ученые, в 80-е гг. xiii в. книжником владимирского рождественского монастыря. здесь было погребено тело князя, и в конце xiii в. началось его почитание как святого. в списках ж. не имеет устойчивого заголовка и называется “повесть о житии и храбрости”, “слово о великом князе”, “житие блаженного великого князя”. автор ж. называет себя современником александра, “самовидцем” его жизни и создает жизнеописание князя по своим воспоминаниям и рассказам его соратников. ж. александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. автор отбирает только самые значительные события (битва со на неве, освобождение пскова, ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с ордой и папой римским) , которые героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. с точки зрения в ж. много неточностей. например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на неве, во время набега на суздальскую землю в 1252 г. ханом золотой орды был сартак, а не батый. в житии нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: не сразу ясно, кто такой «король страны римской из полуночной земли» , о каком городе, построенном некими «от западной стороны» , идет речь и т. д. но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. и сама деятельность александра ярославича в житии предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, не в житейских подробностях, а в житийном облике . в житии много канонического, традиционного для этого жанра. следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. приступая к описанию «святой, и честной, и славной» жизни князя, автор приводит слова пророка исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю александру небесных сил. восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. александр красив, как иосиф прекрасный, силен, как самсон, премудр, как соломон, он непобедим, побеждая всегда. мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую. «услышав о доблести александра, король страны римской из северной » – так начинается рассказ о невской битве. автор не упоминает, что в это время (1240 г. ) александру было всего 19 лет, а современники это хорошо знали. в житии изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят: «прошел я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей» . деяния князя осмысляются в сопоставлении с библейской , и это придает жизнеописанию особую величавость и монументальность. постоянные уподобления и упоминания о давиде, езекии, соломоне, иисусе навине и самого александра возвышают до библейского героя. указания на свыше (явление бориса и глеба пелгусию перед невской битвой, чудесное избиение шведов ангелами за рекой ижорой, божия полка в сражении на чудском озере) , в особом покровительстве александру божественных сил. как умный политик и дипломат предстает александр невский во взаимоотношениях с ордой и папой римским. достойно, учено и мудро звучит ответ мужей александра послам папы. перечислив основные этапы в человечества и христианства, они завершили его словами: «а от вас учения не примем» . описание взаимоотношений с ордой должно убедить, что на руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам земли..
0,0(0 оценок)
Ответ:
Katyusha4368
Katyusha4368
16.09.2021 05:46
Уроки и переменки. (13 или 11 ч). Стихи
Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из
повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э.
Успенского о школьной жизни, о
дружбе, о необычных, но очень
увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...». (8 или 6 ч).
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К.
Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира,
рассказы К. Паустовского о красоте и
поэзии осенней природы, о
многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки
говорил...». (18 ч или 11 ч). Русские
народные сказки. Литературные сказки
Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова,
пьеса-сказка С. Маршака, стихи о
сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...». (12 или 9 ч).
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б.
Пастернака, И. Бродского, Д.
Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А.
Барто, рассказы В. Бианки, В.
Драгунского о зимней природе, ее
красках и звуках, о новогоднем
празднике.
Животные в нашем доме. (9 или 6 ч).
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г.
Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка,
Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о
животных, их повадках, характерах, о
дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой. (12 или 9 ч). Стихи
А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского,
рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю.
Коринца о семье, о детях и родителях, о
серьезных проблемах и счастливых
днях.
«Наполним музыкой сердца...». (9 или 6
ч). Стихи для детей О. Мандельштама,
рассказы и отрывки из повестей И.
Тургенева, В. Короленко, К.
Паустовского, маленькие сказки Г.
Цыферова о музыкантах и музыке, о
роли искусства в человеческой жизни, о
волшебном влиянии музыки на душу
человека.
День смеха. (4 или 3 ч). Веселые
юмористические стихи Г. Сапгира, Ю.
Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова,
рассказ В. Драгунского, отрывок из
повести Э. Успенского о веселых людях
и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...». (8 или
5 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В.
Маяковского, О. Мандельштама, Саши
Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича,
отрывок из повести А. Толстого о
весне, о весенней природе.
День Победы. (5 или 4 ч). Стихи-
размышления А. Ахматовой, А.
Твардовского, Б. Окуджавы, В.
Высоцкого о трагизме войны, о
человеческих судьбах, через которые
война; рассказ В. Драгунского о
военном детстве.
Родная земля. (6 или 5 ч). Произведения
К. Паустовского, Г. Цыферова и других
о России, о любви к родной земле.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота