басня крылова "листья и корни" имеет огромный смысл. листья здесь ведут себя высокомерно, говоря о том, что они выше, красивее и величавее. только с ними вступают в спор корни и спрашивают, как же можно забывать о них, которые их питают и им жизнь. ведь без корней не было бы и листьев. к тому же корни остаются всегда те же, а листья сменяются каждый год на другие, новые. здесь идёт отождествление листьев с властью, государством, а корни — народ, который кормит эту власть. власть меняется, народ остаётся.
1. Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 2. Тема, идея, композиция, а точнее - движение поэтической мысли в произведении.
3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)?
4. Какими средствами выразительности и изобразительности создаётся образ?
5. Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как выражены?
6. Есть ли широкие поэтические обобщения? Какие? Какими художественными средствами выражены?
7. Что особенно привлекло ваше внимание в стихотворении? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»?
ответ:
басня крылова "листья и корни" имеет огромный смысл. листья здесь ведут себя высокомерно, говоря о том, что они выше, красивее и величавее. только с ними вступают в спор корни и спрашивают, как же можно забывать о них, которые их питают и им жизнь. ведь без корней не было бы и листьев. к тому же корни остаются всегда те же, а листья сменяются каждый год на другие, новые. здесь идёт отождествление листьев с властью, государством, а корни — народ, который кормит эту власть. власть меняется, народ остаётся.
2. Тема, идея, композиция, а точнее - движение поэтической мысли в произведении.
3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)?
4. Какими средствами выразительности и изобразительности создаётся образ?
5. Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как выражены?
6. Есть ли широкие поэтические обобщения? Какие? Какими художественными средствами выражены?
7. Что особенно привлекло ваше внимание в стихотворении? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»?