В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
виолетта430
виолетта430
04.06.2021 04:18 •  Литература

Напишите ответы!!
Определите жанр произведения:
а) рассказ;
б) повесть;
в) поэма.
2. Тема произведения:
а) как взрослеют дети и как у них появляется чувство ответственности за чужие
судьбы;
б) приключения и необычные истории маленьких героев;
в) труд и взаимная выручка друзей.
3. Что стало для Катаева источником его творческого вдохновения?
а) море и дивный город;
б) упоительное чтение книг;
в) окружающая действительность.
4. В каком году была написана книга «Белеет парус одинокий»?
а) 1897;
б) 1925;
в) 1936.
5. Кто из героев произведения видит море таким: «Небо отражается в море так полно,
так роскошно, что, лежа на теплой гальке, задрав голову, никак не поймешь, где
верх, а где низ. Будто висишь среди звездной бездны. По всем направлениям
катятся, вспыхивая, первые звезды»:
а) Петя;
б) Родион Жуков;
в) Гаврик.
6. Почему Гаврик и Петя видят море по-разному?
а) у них разный уровень образованности;
б) у них разное восприятие моря с точки зрения его предназначения;
в) у одного из мальчиков более богатое воображение.
7. Определите кому принадлежит данное описание: «На его круглой , ежом
стриженной большой голове неловко сидел новенький картузик с пуговкой,
вроде тех, какие носят мастеровые в праздник. Но в то же время под его тесным
пиджаком виднелась вышитая батрацкая рубаха, так что как будто он был вместе с
тем и батраком»:
а) дедушка Гаврика;
б) Терентий;
в) матрос Жуков.
8. Как удается беглецам из 26 гл. скрыться от преследователей:
а) они прячутся в катакомбах;
б) уплывают на лодке в море;
в) обходят засаду окольными путями.
9. Какое желание мучит обоих мальчиков при встрече?
а) искупаться в волнах Черного моря;
б) поиграть в захватывающую игру;
в) рассказать друг другу про матроса.
10. Почему В.П.Катаев назвал свое произведение строчкой из стихотворения
М.Ю.Лермонтова?
а) это был его любимый писатель;
б) есть связь в определении основной мысли этих двух произведений;
в) писателю очень нравилось море.

Показать ответ
Ответ:
VasuHnoSasHHa
VasuHnoSasHHa
14.03.2022 21:08

Эраст

1.Эраст – основной персонаж произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Он обладал добрым сердцем, но по характеру был ветреным и несерьезным. В герое сочетаются положительные и отрицательные качества, что говорит о неоднозначности образа. Такое описанные автор применил для того, чтобы показать реалистичность событий повести.

2. Молодой человек дворянских кровей всегда находился в поиске удовольствий, развлечений и новых ощущений.

3. Эраст - молодой человек, хорошо одетый и приятный на вид: У него доброе лицо и нежные, приятные глаза: На досуге Эраст читает книги: обладает изрядным умом.

4. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи,

5. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.

6. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.

7. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.Чувственный, порывистый, сентиментальный переживать.Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.

8. ЛИза любит Эраста настолько, что после предательства конает жищнь самоубийством. мать Лизы - общительная старушка, любит вести разговоры с Эрастом. Ей нравится молодой человек, но она не представляет его Лизиным мужем, так как хорошо понимает социальное неравенство.

9. Отношение автора к Эрасту нельзя назвать полностью негативным. Автор его скорее жалеет, чем осуждает. Он считает, что Эраст не коварный злодей, а «вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный», не понять и оценить глубокого чувства чистого сердца Лизы. Бросая её, Эраст не понимал, что без него она уже не сможет существовать. Узнав о печальной кончине Лизы, Эраст так и не простил себя. До самой смерти он страдает и «почитает себя убийцею».

Высокое мастерство показал Карамзин в описании психологии героев. Эта простая лирическая повесть учит нас не только чувствовать, но сопереживать и жалеть других людей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Zhenya13551
Zhenya13551
27.01.2021 20:26

Непреодолимая стена значит -

То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.

Отрывок:

Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота