Вступление: Большинству людей свойственны сомнения, самокопание и осмысление. Можно ли назвать сомнения слабостью?! Я считаю, что, именно, сомнения становятся предпосылками к умению размышлять. Только мыслящий человек будет сомневаться и искать пути решения проблемы, а не ждать готового решения от других.И мыслящий человек априори не может быть слабым, потому что слабые люди боятся размышлений и принятия решений, слабые не брать на себя такую ответственность. Основная часть: Мы видим примеры размышлений в творения таких авторов как Чехов, Шекспир и Мольер. Например, в пьесе Чехова "Вишневый сад" пафос действия сменяется пафосом раздумий, образы героев раскрываются в раздумьях над противоречиями бытия. А у Шекспира глубина размышлений принца Гамлета, ставящего вопрос так:"Быть или не быть?!" Заключение: Умение размышлять - основное отличие человека от животного.Очень важно уметь размышлять! Именно умение размышлять закрепить знания, полученные в предыдущем жизненном опыте, не даёт повторить ошибки. Безусловно, я сомневаться и осмысливать свои поступки. И я - человек размышляющий, что и подтверждает это сочинение.
В романе "Война и мир" автор показывает пятнадцатилетний пласт жизни многих людей в период великих потрясений и перемен в России. Наряду с изображением грандиозных исторических событий, с философскими размышлениями автора значительное внимание в романе уделяется семье как основе основ. В центре романа стоят две главные семьи: Ростовы и Болконские. Первый раз семья Ростовых встречается на именинах графини. Сразу же можно заметить здесь атмосферу радушия, любви и доброжелательности, так как "в доме Ростовых любовный воздух". Граф и графиня - добрые и простые люди, всей душой и сердцем открытые детям. Они рады каждому, кто приходит к ним. Жить в таком доме, где царят мир, взаимопонимание и уважение, - это счастье. В семье все откровенны друг с другом: искренне веселятся и плачут, сместе переживают жизненные драмы. Все дети чувствуют родительскую нежность и ласку. Наташа - искренняя, бескорыстная, очаровательная девочка, готовая любить весь мир. Младший сын Петя - добрый, честный и по-детски наивный. Соня - девушка нежная и чувствительная. Несмотря на то, что она не родная дочь в этом доме, ей здесь уютно, потому что ее так же трепетно любят, ка и других детей. Эта семья - поистине удивительный мир, хотя ей далеко до полной гармонии. Странное, холодное и эгоистическое поведение старшей дочери Веры никак не вяжется с обстановкой в семье. "Что-то графинюшка намудрила",- считает отец. По роману можно понять, что в молодости графиня Ростова дружила с княгиней Друбецкой. И именно ее влияние чувствуется в воспитании Веры, потому что своего сына Бориса она так же воспитала эгоистичным. Видимо, мать растила своего первого ребенка так, как того требовал свет. Все члены семьи Ростовых необычайно близки друг другу. Даже дворовые люди Тихон, Прокофий, Прасковья Саввшна очень преданы этой семье. Но Толстой показывает нам эту семью и в тяжелые минуты их жизни, когда их судьбы тесно переплетаются с судьбами тысяч русских дворянских семей во время войны1812 года. До последней минуты Ростовы остаются в Москве. Но наступает час, когда нужно принять решение: ехать или остаться. Ростовы решают уезжать. Но в доме остаются раненые, люди, защищавшие город. И встает вопрос ли им и разориться. Вмешательство Наташи решает проблему. Ростовы уезжают без вещей, взяв с собой только самое необходимое, а подводы отдают под раненых. Несколько иную картину представляет семья Болконских. Толстой показал три поколения этой семьи: князь Николай Андреевич, его дети - Андрей и Марья и внук Николенька. Из поколения в поколение передавались в этой семье такие качества, как чувство долга, понятие чести, благородство, патриотизм. Но эта семья строится на ином основании, чем семья Ростовых. Здесь царит разум, а не чувство. Старый князь Болконский, считающий, что на свете "есть только две добродетели - деятельность и ум", всегда следует своим убеждениям. Он постоянно трудится: то пишет новый военный устав, то работает на станке, то занимается с дочерью. Эти черты присущи и его сыну, князю Андрею. Желание принести пользу людям заставляет князя Андрея участвовать в работе со Сперанским, вести преобразования в деревне и постоянно искать свое место в жизни. От отца, участника походов Суворова, князю Андрею передался дух патриотизма. Старший Болконский, узнав о походе Наполена на Москву, хочет хоть чем-нибудь своей стране. Он становитя главнокомандующим ополчения и отдается этому делу всей душой. У Андрея любовь к Родине и жизнь слиты воедино, он хочет совершить подвиг во имя России. И можно сказать, что это ему удалось. Отношения княжны Марьи с отцом складываются во-другому. Николай Анреевич очень любил свою дочь, но всячески скрывал свои чувства, порой слишком сурово с ней обращаясь. От такого отношения Марья очень сильно страдала.
Основная часть: Мы видим примеры размышлений в творения таких авторов как Чехов, Шекспир и Мольер. Например, в пьесе Чехова "Вишневый сад" пафос действия сменяется пафосом раздумий, образы героев раскрываются в раздумьях над противоречиями бытия. А у Шекспира глубина размышлений принца Гамлета, ставящего вопрос так:"Быть или не быть?!"
Заключение: Умение размышлять - основное отличие человека от животного.Очень важно уметь размышлять! Именно умение размышлять закрепить знания, полученные в предыдущем жизненном опыте, не даёт повторить ошибки. Безусловно, я сомневаться и осмысливать свои поступки. И я - человек размышляющий, что и подтверждает это сочинение.