комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».
2. где происходит действие сказочной повести? в тридевятом государстве в москве в санкт-петербурге 3. как зовут главного героя повести? антоша андрюша алеша 4. где воспитывался мальчик? в пансионате в пансионе в гимназии 5. что такое дортуар? спальные комнаты детей учительская ванная комната 6. укажите возраст героя 6-7 лет 8-9 лет 9-10 лет 7. чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням? 1. отправлялся в родительский дом 2. оставался один и читал 3. работал 8. о ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»? 1. о воспитанниках 2. о собаках 3. о курочках 9. что такое «зимние вакации» 1. зимние каникулы 2. прививки зимой 3. катание на санках 10. о чем попросила мальчика кухарка с большим ножом? 1. нарезать лук 2. проследить за кастрюлей 3. поймать курицу 11. как удалось мальчику убедить кухарку не жаловаться учителю? 1. он дал ей империал 2. он пригрозил ей расправой 3. он сбежал из учебного заведения 12. почему алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок? 1. у него болел живот 2. урок не стоил ему труда 3. учитель льстил ему 13. что происходило с характером алеши после того, как он прославился на весь петербург своим умом? 1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех 2. он впал в депрессию 3. он получил нобелевскую премию 14. выучил ли алеша свое самое большое в 20 страниц (без зернышка)? 1. да 2. нет 3 .наполовину 15. каким было наказание за невыученный урок? 1. сидеть в комнате на хлебе и воде 2. убираться в пансионе 3. исключение из пансиона 16. каким образом алеше удалось вернуть себе зернышко? 1. он отыскал его на заднем дворе 2. оно было в другом кармане 3. ему вернула его чернушка 17. закончи мудрое изречение, произнесенное чернушкой: «пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …» 1. окно 2. трубу 3. в щёлочку 18. почему алеша рассказал учителю о черной курице и подземных жителях? 1. его собирались высечь розгами 2. он хотел похвалиться своими знакомствами 3. его об этом попросила черная курица 19. что случилось с подземными жителями после того, как алеша выдал их тайну? 1. они переселились в пансион 2. они вынуждены были переехать 3. всё осталось по-прежнему 20. сколько недель алеша пробыл в горячке? 1. 2 недели 2. 4 недели 3. 6 недель ответы: 1-1 2 – 3 3 – 3 4- 2 5- 1 6 – 3 7 – 2 8- 3 9 – 1 10 – 3 11 – 1 12 – 2 13 – 1 14 – 2 15 – 1 16 – 3 17 – 3 18 – 1 19 – 2 20 - 3
комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».