Тема и идея: В. Шефнер сам участник войны, военкор ленинградской газеты Знамя победы прожил долгую жизнь 1914 - 2002.
Заголовок 22 июня и датанаписания 1961 вводят в тему: грусть по ушедшим на войну и не вернувшихся. Через двадцать лет после начала войны поэт всех нас помнить о тех, кто не вернулся.
В первой строфе обращение ко всем вспомнить и молча помянуть погибших за нас. Сам поэт не забывает об ушедших, поэтому видит в толпе сегодняшних молодых ребят тени в зеленых пилотках молча спешащих на окраины города - на пункты сбора для формирования армии и на фронт.
Лирический герой вводится прямой речью, обращением к нам, читателям, всем живущим сегодня. Поколение ушедших на войну обозначено фразой тени в пилотках зеленых и личным местоимение мн числа они в косвенных падежах: 3 раза им, 3 раза их. Глаголы придают динамику, движение от настоящего к
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться -
Их берёт этот день навсегда,
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их - напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
Тема и идея: В. Шефнер сам участник войны, военкор ленинградской газеты Знамя победы прожил долгую жизнь 1914 - 2002.
Заголовок 22 июня и датанаписания 1961 вводят в тему: грусть по ушедшим на войну и не вернувшихся. Через двадцать лет после начала войны поэт всех нас помнить о тех, кто не вернулся.
В первой строфе обращение ко всем вспомнить и молча помянуть погибших за нас. Сам поэт не забывает об ушедших, поэтому видит в толпе сегодняшних молодых ребят тени в зеленых пилотках молча спешащих на окраины города - на пункты сбора для формирования армии и на фронт.
Лирический герой вводится прямой речью, обращением к нам, читателям, всем живущим сегодня. Поколение ушедших на войну обозначено фразой тени в пилотках зеленых и личным местоимение мн числа они в косвенных падежах: 3 раза им, 3 раза их. Глаголы придают динамику, движение от настоящего к
«Железная дорога»
1. Тема стихотворения:
А) любовь к Родине
Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве
В) тяжелый труд крепостных
2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
А) повествование
Б) рассуждение
В) описание
3. Пейзаж увиден глазами:
А)Вани
Б)генерала
В)пассажира
4. Стихотворение посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
5. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:
А) сравнения
Б) антитезу
В) аллегорию
6. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующие:
А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие. непроходимые леса
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
В) на бесплодной земле нельзя ничего сделать
7. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!»
Б) «Вы наши плоды пожинаете!»
В) «Мы не знали счастья!»
8. Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду
Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала
В) изучать историю Родины
9. Генерал считает русских крестьян:
А) Лентяями
Б) варварами
В) глупцами
10.Качество русского народа, которым восхищается автор:
А) терпение
Б)выносливость
В) немногословность
11. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:
А) антонимии
Б) синонимии
В) омонимии
12. Дорога в стихотворении является символом:
А
Б) настоящего
В) будущего
13. Размер, которым написано стихотворение:
А) дактиль
Б) амфибрахий
В) анапест