Сережасирота «…сергей остался навеки связанным с дедушкой идушою, и мелкими житейскими интересами. »трудолюбивый, талантливый «… но работал он хорошо, «чисто», как говорят акробаты, и с охотой… »ловкий «…на ходу он уже успел, прыгая то на одной, то на другой ноге, стащить с себя панталоны. »» он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которыевнезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. »решительный, справедливый » — как это не выходит? закон один для всех. чего им в зубы смотреть? -нетерпеливо перебил мальчик. »смелый, волевой » но он поборол в себе эти томительные чувства и …»дедушкаскромный «…вообще лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал. »с чувством собственного достоинства «…и он с негодованием и с гордостью бросил монету, которая, слабозвякнув, зарылась в белую дорожную пыль. «; «…собаками, барыня, не торгую-с, — сказал он холодно и с достоинством. »вежливый, учтивый «… -начал было деликатно дедушка. »благодушный «…-а ты , огарок, — добродушно огрызнулся старик. »заботливый «эй, сережка! ты больно далече-то не плавай… «; »одну, самую большую, он протянул сергею (малый растет -ему надо есть) , другую, поменьше, оставил для пуделя, самую маленькую взял себе. »чувствительный » слезы опять потекли по глубоким, коричневым от загара морщинам. »
В стихотворении "Как я пишу стихи" К. Бальмонт использует перекрёстную рифмовку (первая строфа рифмуется с третьей, вторая с четвертой: абаб). Рифмы в стихе такие: строка - издалека, другая - набегая, потом - стихом, не знаю - не сочиняю. Здесь использовано чередование мужских (ударение на последнем слоге: строка - издалека, потом - стихом) и женских рифм (с ударением на предпоследнем слоге: другая - набегая, не знаю - не сочиняю). Все эти рифмы являются точными (совпадает ударный гласный и звуки после него), богатыми (совпадает не только ударный слог, но и звуки перед ним).
В стихотворении "Как я пишу стихи" К. Бальмонт использует перекрёстную рифмовку (первая строфа рифмуется с третьей, вторая с четвертой: абаб). Рифмы в стихе такие: строка - издалека, другая - набегая, потом - стихом, не знаю - не сочиняю. Здесь использовано чередование мужских (ударение на последнем слоге: строка - издалека, потом - стихом) и женских рифм (с ударением на предпоследнем слоге: другая - набегая, не знаю - не сочиняю). Все эти рифмы являются точными (совпадает ударный гласный и звуки после него), богатыми (совпадает не только ударный слог, но и звуки перед ним).
Объяснение: