Щелкунчик и Мышиный король «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. А. Гофмана — это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле Щелкунчик — кто он?То ли это кукла, то ли заколдованный человек… С первой же главы погружаешься в таинственный, загадочный, фантастический мир. Читаешь сказку, и воображение рисует рождественский стол, весь заставленный чудесными подарками, праздничную ёлку, маленькую девочку Мари, сказочное озеро с прекрасными лебедями. С тревогой листаешь страницы, на которых описывается битва Мышиного короля и Щелкунчика. Главные герои произведения —Мари, Щелкунчик, Дроссельмейер и Мышиный король. Мари — маленькая девочка лет семи, смышлёная, добрая, смелая и решительная. Она —единственная, кто понимал и любил Щелкунчика, кто разглядел за неказистой внешностью честное и благородное сердце. Любовь Мари самоотверженна Щелкунчика во время боя, она, обмирая от страха, бросила в мышей туфельку, а потом, плача, отдавала им своих любимых сахарных куколок, только бы они не трогалиЩелкунчика. Именно любовь Мари вдохнула в него рыцарскую отвагу и смелому и благородному Щелкунчику победить мышиное воинство. Сказка читается с большим интересом. Наверное, потому, что у неё захватывающий сюжет, напряжённое действие и хороший конец: добрые герои побеждают злых.
"Сказка о золотом петушке" - последняя из написанных А.С.Пушкиным сказок. Поэт написал её в 1834 году, в срок глубоких раздумий над судьбой Отечества. Композиция сказки очень похожа на композицию "Легенды об арабском астрологе" В.Ирвинга, знакомство с которой подтолкнуло А.С.Пушкина на её создание. Главное действующее лицо сказки-царь Дадон - отказывается осуществить требование звездочёта, который подарил ему золотого петушка, и сам же погибает от этого подарка. В легенде Ирвинга правитель тоже отказывается осуществить требования астролога и подвергается жестокому наказанию. Но в нашей сказке Шамаханская царица создана заклинаниями скопца, а в легенде Ирвинга христианская невольница появляется в независимости от астролога. Сказка Пушкина написана в его неповторимом стиле: он неопределённо обозначает пора и место действия, частое повторение слов в начале строк, возвращение к рассказу через какой-то промежуток времени ("год, прочий проходит…").
Золотой петушок появляется, чтобы царю и первое пора исправно ему предотвратить нападения врагов. Он стережёт границы царства, и соседи не смеют биться с Дадоном.
Шамаханская царица появляется стараниями колдуна, играет роль приманки для царя и его сыновей, и как только скопец умирает, она исчезает, будто её и не было.
Петушок в этой сказке играет роль палача. Он - как бомба замедленного действия, активированная в момент дарения его царю и взорвавшаяся, когда Дадон с шамаханской царицей въехал в град. Петушок - такое же творение колдуна, как и девица. На самом деле, он - не во благо царю, а во вред и исполняет последнюю волю скопца, убивая царя.
Золотой петушок первоначально расценивается как дорогой подарок, некое средство от беспокойства воинственных соседей. Но это создание из золота не принесло царю ничего хорошего, оправдывая пословицу: "Не всё золото, что блестит".
Золотой петушок появляется, чтобы царю и первое пора исправно ему предотвратить нападения врагов. Он стережёт границы царства, и соседи не смеют биться с Дадоном.
Шамаханская царица появляется стараниями колдуна, играет роль приманки для царя и его сыновей, и как только скопец умирает, она исчезает, будто её и не было.
Петушок в этой сказке играет роль палача. Он - как бомба замедленного действия, активированная в момент дарения его царю и взорвавшаяся, когда Дадон с шамаханской царицей въехал в град. Петушок - такое же творение колдуна, как и девица. На самом деле, он - не во благо царю, а во вред и исполняет последнюю волю скопца, убивая царя.
Золотой петушок первоначально расценивается как дорогой подарок, некое средство от беспокойства воинственных соседей. Но это создание из золота не принесло царю ничего хорошего, оправдывая пословицу: "Не всё золото, что блестит".