Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ И. Тургенева «Муму» с иллюстрациями. Отразите сходства и различия рассказа и иллюстраций.
Учить определять проблему произведения – своеобразность отношений родителей и детей – и размышлять о ней, высказывать собственное суждение; выявить нравственные уроки произведения Д. Олдриджа на основе анализа; приобщать учащихся к богатствам мировой художественной литературы. Развивать навыки анализа произведения, работы с деталью; продолжить формирование навыков владения активной лексикой, характеризующей нравственно-психологические особенности человеческой личности. Воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственные мысли; воспитывать осознанное отношение к общечеловеческим ценностям; воспитывать и развивать нравственные и эстетические качества личности.
1.Павел.Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…» «...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.. Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка». "...Все лицо его было невелико, худо, в веснушках …» «…большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза…» «…маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно..."
2. Они оба из бедных крестьянских семей и одеты они были очень бедно
3. Костя трусил и очень боялся волков,а Паша очень храбрый и решительный мальчик
4. Павлуша
5. Речь Павла очень спокойна,голос сильный. У Кости же пытается превлечь к себе внимание
6. В Павлуше привлекает его спокойность,знание природы. В Косте его доброта
Развивать навыки анализа произведения, работы с деталью; продолжить формирование навыков владения активной лексикой, характеризующей нравственно-психологические особенности человеческой личности.
Воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственные мысли; воспитывать осознанное отношение к общечеловеческим ценностям; воспитывать и развивать нравственные и эстетические качества личности.
1.Павел.Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…» «...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.. Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка». "...Все лицо его было невелико, худо, в веснушках …» «…большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза…» «…маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно..."
2. Они оба из бедных крестьянских семей и одеты они были очень бедно
3. Костя трусил и очень боялся волков,а Паша очень храбрый и решительный мальчик
4. Павлуша
5. Речь Павла очень спокойна,голос сильный. У Кости же пытается превлечь к себе внимание
6. В Павлуше привлекает его спокойность,знание природы. В Косте его доброта