илюша – ровесник павла, он тоже хорошо знает местные поверья, но рассказывает их сиплым слабым голосом. рассказ илюши об утопленнике также захватывает воображение мальчиков, и они слушают его с неослабевающим вниманием, потому что оборачивается появлением барана-оборотня, который умеет говорить на человеческом языке. илюша с удовольствием готов поведать рассказ о восставшем покойнике, который по ночам ищет разрыв-траву
костя – слабенький и худенький мальчик, на вид даже болезненный, тонким голоском рассказал с русалкой, которую он слышал от отца.
самый младший и незаметный – кудрявый ваня. он пролежал всю ночь, не вставая, так, что автор его сначала не увидел.говорит он, слегка картавя, совсем детским голоском. он только слушает своих старших товарищей, а сам ничего не рассказывает. когда ему предлагают гостинец, то он, добрый и заботливый мальчик, просит отдать его сестре, потому что анюта хорошая девочка.
анализ стихотворения ф.тютчева "листья". федор иванович тютчев известен всем как гениальный лирик, поэт романтического склада. он своеобразно развивал философскую линию в поэзии, оставаясь певцом природы, сливающейся с внутренним миром человека.стихи тютчев начал писать ещё подростком, к этому периоду и относится стихотворение "листья", написанное в 1830 году,когда будущему мастеру стихотворного пейзажа исполнилось лишь 17 лет.
первые строки этого стихотворения указывают на принадлежность к пейзажной лирике хотя бы потому, что тютчев описывает не просто зимний лес, а "закутавшийся в снег". но дальнейшее описание этой сказочной природы становится немного "странным" : не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. более того, тютчев указывает на то , что на фоне роскощных снежных сугробов зелёные листья елей и сосен кажутся мёртвыми и жалкими :
их тощая зелень,
как иглы ежа,
хоть ввек не желтеет,
но ввек не свежа.
напращивается вывод, что гораздо честнее поступают осины и берёзы- их листья на землю, когда приходит время. и только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за зимних шапок, что выглядит печально и не радостно.
вторая часть стихотворения "листья"-это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. несмотря на свою очевидную молодость , автор произведения чувствует себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники-"лёгкое племя", подчёркивает кратковременность жизни, сравнивая её с природой, с листьями.( отсюда и смысл название : листья-жизнь.)
мы ж, лёгкое племя,
цветём и блестим
и краткое время
на сучьях
люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.
"но птички отпели, цветы отцвели,"- пишет автор. этим он намекает на то , что юность проходит мимолётно, зрелость же приносит много разочарований, а старость- зачастую осознание собственной никчемности. "так что же нам даром висеть и желтеть? "- задаётся вопросом тютчев. естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. по мнению автора, жизнь в пожилом возрасте ещё и теряет свой смысл. не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя бы на толику мудрее, юный тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытывать его на личном опыт. поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим.
"сорвите, умножьте, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами летим! "-через эту строку автор передаёт своё отношение к старости.
автору верится в то, что он будет умирать молодым, ему не доведётся испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что , по его мнению, присуще престарелому возрасту. он рассчитывает на то, что жизнь его оборвётся внезапно, не оставляя времени для того , чтобы сожалеть о её скоротечности. но не стоит предаваться унынию. мало ли что написал неразумный юноша ( тем более.что сам он прожил более 70 лет.)
о слоге можно сказать, что стихотворение фёдора тютчева "листья" состоит из 4 строф по 8 строк в каждой. количество "опорных" слов примерно одинаково в каждой из строф. стопа- трёхсложная, ударение на втором слоге (амфибрахий).
данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью,конечно же, по мнению автора.чему же оно нас учит? скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее- стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.
илюша – ровесник павла, он тоже хорошо знает местные поверья, но рассказывает их сиплым слабым голосом. рассказ илюши об утопленнике также захватывает воображение мальчиков, и они слушают его с неослабевающим вниманием, потому что оборачивается появлением барана-оборотня, который умеет говорить на человеческом языке. илюша с удовольствием готов поведать рассказ о восставшем покойнике, который по ночам ищет разрыв-траву
костя – слабенький и худенький мальчик, на вид даже болезненный, тонким голоском рассказал с русалкой, которую он слышал от отца.
самый младший и незаметный – кудрявый ваня. он пролежал всю ночь, не вставая, так, что автор его сначала не увидел.говорит он, слегка картавя, совсем детским голоском. он только слушает своих старших товарищей, а сам ничего не рассказывает. когда ему предлагают гостинец, то он, добрый и заботливый мальчик, просит отдать его сестре, потому что анюта хорошая девочка.
анализ стихотворения ф.тютчева "листья". федор иванович тютчев известен всем как гениальный лирик, поэт романтического склада. он своеобразно развивал философскую линию в поэзии, оставаясь певцом природы, сливающейся с внутренним миром человека.стихи тютчев начал писать ещё подростком, к этому периоду и относится стихотворение "листья", написанное в 1830 году,когда будущему мастеру стихотворного пейзажа исполнилось лишь 17 лет.
первые строки этого стихотворения указывают на принадлежность к пейзажной лирике хотя бы потому, что тютчев описывает не просто зимний лес, а "закутавшийся в снег". но дальнейшее описание этой сказочной природы становится немного "странным" : не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. более того, тютчев указывает на то , что на фоне роскощных снежных сугробов зелёные листья елей и сосен кажутся мёртвыми и жалкими :
их тощая зелень,
как иглы ежа,
хоть ввек не желтеет,
но ввек не свежа.
напращивается вывод, что гораздо честнее поступают осины и берёзы- их листья на землю, когда приходит время. и только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за зимних шапок, что выглядит печально и не радостно.
вторая часть стихотворения "листья"-это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. несмотря на свою очевидную молодость , автор произведения чувствует себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники-"лёгкое племя", подчёркивает кратковременность жизни, сравнивая её с природой, с листьями.( отсюда и смысл название : листья-жизнь.)
мы ж, лёгкое племя,
цветём и блестим
и краткое время
на сучьях
люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.
"но птички отпели, цветы отцвели,"- пишет автор. этим он намекает на то , что юность проходит мимолётно, зрелость же приносит много разочарований, а старость- зачастую осознание собственной никчемности. "так что же нам даром висеть и желтеть? "- задаётся вопросом тютчев. естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. по мнению автора, жизнь в пожилом возрасте ещё и теряет свой смысл. не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя бы на толику мудрее, юный тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытывать его на личном опыт. поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим.
"сорвите, умножьте, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами летим! "-через эту строку автор передаёт своё отношение к старости.
автору верится в то, что он будет умирать молодым, ему не доведётся испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что , по его мнению, присуще престарелому возрасту. он рассчитывает на то, что жизнь его оборвётся внезапно, не оставляя времени для того , чтобы сожалеть о её скоротечности. но не стоит предаваться унынию. мало ли что написал неразумный юноша ( тем более.что сам он прожил более 70 лет.)
о слоге можно сказать, что стихотворение фёдора тютчева "листья" состоит из 4 строф по 8 строк в каждой. количество "опорных" слов примерно одинаково в каждой из строф. стопа- трёхсложная, ударение на втором слоге (амфибрахий).
данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью,конечно же, по мнению автора.чему же оно нас учит? скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее- стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.
подробнее - на -