ответ: повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, митраша и настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с собаки травки, о победе над старым злым волком серым помещиком. в финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву настя с митрашей подарили эвакуированным из ленинграда детям. как и в других произведениях пришвина, в «кладовой солнца» передана поэзия леса, сообщены интересные наблюдения художника за повадками зверей (сорок, зайца, лисы, лося) ; есть в ней и рассказ о том, как образуется торф и какие возможности он в себе таит.
внешняя канва сюжета не исчерпывает философских идей пришвина, переданных в предельно обобщенной форме сказки, составляющей второй план произведения. обращение писателя в 40-е годы к жанру сказки было не случайно. победа советского народа над фашизмом укрепила убежденность художника в том, что самые смелые сказочные идеи осуществимы. и писатель стремится создать «современную правдивую сказку» , главной идеей которой, по емкому определению в. д. пришвиной, становится «победа высокого человеческого начала в жестокой природе» 1. форма сказки с ее предельным обобщением, выходом в общечеловеческие законы морали писателю расширить художественное время своего повествования, включив в него и прошлое и будущее.
«кладовая солнца» — это не только образное определение торфа, аккумулировавшего в себе тепло солнца и ждущего вмешательства человека, чтобы отдать ему на пользу солнечную энергию. «кладовая солнца» — это в первую очередь символ человеческой деятельности прошлых поколений на пользу поколений будущих, деятельности, материализованной в повести в образах проложенной через болото неизвестными людьми тропы и травки2. люди, по мысли художника, вкладывали себя в природу и тем самым утверждали человечность.
в этот единый поток вливаются юные герои повести митраша и настя, наделенные качествами исследователей и открывателей жизни. «их носики, — пишет пришвин, — можно было видеть и на колхозных полях, лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах» .
перед детьми открывается нелегкий путь к человечности. на нем важно найти свою дорожку, тропинку и в то же бремя не сбиться с пути. вот почему писатель не только не осуждает, как это кажется некоторым исследователям, но даже восхищается ‘характерами своих героев, не пожелавших избрать чужой путь, выбравших свои дорожки. характерно, что «в споре своем, по какой тропке идти, дети одного не знали, что большая тропа и малая, огибая слепую елань, обе сходились на сухой речке, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую переславскую дорогу» , а там вели к счастливой палестинке — цели похода героев повести.
несчастья насти и митраши вызваны не тем, что каждый из них пошел своей дорогой, а тем, что митраша, игда более легкий путь, пренебрег человеческой тропой и попал в слепую елань. в свою очередь, настя, увлеченная сбором клюквы, дала волю нечеловеческому чувству жадности (великолепна сцена, когда лось не признал в грязной ползающей дейбч’ке человека и принял ее за животное и забыла о брате. увлеченная сбором клюквы, дала волю нечеловеческому чувству жадности (великолепна сцена, когда лось не признал в грязной ползающей дейбч’ке человека и принял ее за животное и забыла о брате. мягкими красками, но вполне определенно показывает писатель, какими тяжелыми и нравственными страданиями расплачиваются дети за свою ошибку: еще бы немного, и символ зла — волк серый помещик, ненавидящий людей, мог бы торжествовать победу. но человеческие добрые качества были прочно заложены в детях. вовремя опомнилась «золотая уточка» настя и нашла брата; мобилизовал свою находчивость митраша и спасся с травки, наделенной опытом служения людям, опытом, который веками воспитывал человек в ее собачьих предках.
Возле одного большого и высокого дома вырос маленький куст шиповника. У него были тонкие и очень колючие ветки с красивыми зелеными листочками. Однажды маленькая девочка, которая жила в этом доме, решила потрогать листочки, но укололась и обиделась на кустик. «Ты - злючка-колючка! – сказала она шиповнику. – Я с тобой не дружу!» Шиповник очень огорчился. Он так хотел иметь друзей! А все обходили его стороной. Даже задиристые воробьи, и те не садились на его ветки! год. И снова наступила весна. Снова куст шиповника покрылся красивыми резными листочками. Но в один из дней среди яркой зелени вдруг раскрылся розовый цветок. Он был таким нежным, ароматным, что даже постоянно недовольный чем-то шмель перестал ворчать и присел на цветок. Он вдыхал аромат шиповника, который на солнце стал еще сильнее, и думал, что вот, наконец-то, нашлось место, где можно и отдохнуть от своих важных дел. Незаметно для себя шмель задремал. Вскоре на запах цветка прилетели две подружки-пчелы. Увидев спящего шмеля, они стали летать над цветком и смеяться: «Смотрите, смотрите, дядюшка шмель превратил цветок в диван!» Они сели на соседние лепестки, потом перебрались на самую сердцевину цветка, покрытую желтой ароматной пыльцой и содержащую сладкий нектар. Угостившись цветочным нектаром и собрав пыльцу, они полетели домой в улей, радостно обсуждая встречу с прекрасным цветком. Бабочка павлиний глаз издалека увидела на кусте шиповника что-то очень необычное и похожее на красивую розовую бабочку. Подлетев поближе, она поняла, что это цветок. От восхищения она так захлопала крыльями, что разбудила дядюшку шмеля. «Хорошо же я поспал здесь! – воскликнул шмель. – Завтра опять прилечу сюда!» Сделав несколько прощальных кругов над кустом шиповника, шмель улетел. А бабочка села на нежный лепесток цветка и стала лакомиться нектаром. Маленький куст шиповника был очень доволен тем, что он приглянулся и шмелю, и пчелкам, и бабочке, что он оказался полезным для них. Но ему очень хотелось понравиться маленькой девочке, которая назвала его злючкой-колючкой. Когда девочка вместе с мамой вышла на прогулку, она сразу заметила нарядный кустик шиповника. «Мама, мама, посмотри! – восхищенно сказала она – Какой красивый цветок кто-то обронил на этот колючий куст!» Девочка подошла поближе и стала рассматривать цветок. Оказалось, что этот цветок распустился на колючей ветке шиповника и что он вовсе не чужой для кустика. «Странно девочка – у злючки-колючки родился нежный цветок. Может, потому кустик такой колючий, что он защищает свой цветок, не желая, чтоб его сорвали?» «Видишь, какая нежная душа может прятаться за колючками, - сказала, улыбаясь, мама. – Поэтому никогда не спеши, уколовшись, называть злючкой-колючкой того, кто тебя уколол!» «Я больше не буду, - ответила девочка. – Прости меня, шиповничек! Я люблю тебя!» От этих слов маленький куст шиповника стал самым счастливым на свете и твердо решил, что когда придет следующая весна, он подарит своим друзьям много-много ароматных и нежных цветков.
ответ: повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, митраша и настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с собаки травки, о победе над старым злым волком серым помещиком. в финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву настя с митрашей подарили эвакуированным из ленинграда детям. как и в других произведениях пришвина, в «кладовой солнца» передана поэзия леса, сообщены интересные наблюдения художника за повадками зверей (сорок, зайца, лисы, лося) ; есть в ней и рассказ о том, как образуется торф и какие возможности он в себе таит.
внешняя канва сюжета не исчерпывает философских идей пришвина, переданных в предельно обобщенной форме сказки, составляющей второй план произведения. обращение писателя в 40-е годы к жанру сказки было не случайно. победа советского народа над фашизмом укрепила убежденность художника в том, что самые смелые сказочные идеи осуществимы. и писатель стремится создать «современную правдивую сказку» , главной идеей которой, по емкому определению в. д. пришвиной, становится «победа высокого человеческого начала в жестокой природе» 1. форма сказки с ее предельным обобщением, выходом в общечеловеческие законы морали писателю расширить художественное время своего повествования, включив в него и прошлое и будущее.
«кладовая солнца» — это не только образное определение торфа, аккумулировавшего в себе тепло солнца и ждущего вмешательства человека, чтобы отдать ему на пользу солнечную энергию. «кладовая солнца» — это в первую очередь символ человеческой деятельности прошлых поколений на пользу поколений будущих, деятельности, материализованной в повести в образах проложенной через болото неизвестными людьми тропы и травки2. люди, по мысли художника, вкладывали себя в природу и тем самым утверждали человечность.
в этот единый поток вливаются юные герои повести митраша и настя, наделенные качествами исследователей и открывателей жизни. «их носики, — пишет пришвин, — можно было видеть и на колхозных полях, лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах» .
перед детьми открывается нелегкий путь к человечности. на нем важно найти свою дорожку, тропинку и в то же бремя не сбиться с пути. вот почему писатель не только не осуждает, как это кажется некоторым исследователям, но даже восхищается ‘характерами своих героев, не пожелавших избрать чужой путь, выбравших свои дорожки. характерно, что «в споре своем, по какой тропке идти, дети одного не знали, что большая тропа и малая, огибая слепую елань, обе сходились на сухой речке, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую переславскую дорогу» , а там вели к счастливой палестинке — цели похода героев повести.
несчастья насти и митраши вызваны не тем, что каждый из них пошел своей дорогой, а тем, что митраша, игда более легкий путь, пренебрег человеческой тропой и попал в слепую елань. в свою очередь, настя, увлеченная сбором клюквы, дала волю нечеловеческому чувству жадности (великолепна сцена, когда лось не признал в грязной ползающей дейбч’ке человека и принял ее за животное и забыла о брате. увлеченная сбором клюквы, дала волю нечеловеческому чувству жадности (великолепна сцена, когда лось не признал в грязной ползающей дейбч’ке человека и принял ее за животное и забыла о брате. мягкими красками, но вполне определенно показывает писатель, какими тяжелыми и нравственными страданиями расплачиваются дети за свою ошибку: еще бы немного, и символ зла — волк серый помещик, ненавидящий людей, мог бы торжествовать победу. но человеческие добрые качества были прочно заложены в детях. вовремя опомнилась «золотая уточка» настя и нашла брата; мобилизовал свою находчивость митраша и спасся с травки, наделенной опытом служения людям, опытом, который веками воспитывал человек в ее собачьих предках.
объяснение:
Шиповник очень огорчился. Он так хотел иметь друзей! А все обходили его стороной. Даже задиристые воробьи, и те не садились на его ветки!
год. И снова наступила весна. Снова куст шиповника покрылся красивыми резными листочками. Но в один из дней среди яркой зелени вдруг раскрылся розовый цветок. Он был таким нежным, ароматным, что даже постоянно недовольный чем-то шмель перестал ворчать и присел на цветок. Он вдыхал аромат шиповника, который на солнце стал еще сильнее, и думал, что вот, наконец-то, нашлось место, где можно и отдохнуть от своих важных дел. Незаметно для себя шмель задремал.
Вскоре на запах цветка прилетели две подружки-пчелы. Увидев спящего шмеля, они стали летать над цветком и смеяться: «Смотрите, смотрите, дядюшка шмель превратил цветок в диван!» Они сели на соседние лепестки, потом перебрались на самую сердцевину цветка, покрытую желтой ароматной пыльцой и содержащую сладкий нектар. Угостившись цветочным нектаром и собрав пыльцу, они полетели домой в улей, радостно обсуждая встречу с прекрасным цветком.
Бабочка павлиний глаз издалека увидела на кусте шиповника что-то очень необычное и похожее на красивую розовую бабочку. Подлетев поближе, она поняла, что это цветок. От восхищения она так захлопала крыльями, что разбудила дядюшку шмеля. «Хорошо же я поспал здесь! – воскликнул шмель. – Завтра опять прилечу сюда!» Сделав несколько прощальных кругов над кустом шиповника, шмель улетел. А бабочка села на нежный лепесток цветка и стала лакомиться нектаром.
Маленький куст шиповника был очень доволен тем, что он приглянулся и шмелю, и пчелкам, и бабочке, что он оказался полезным для них. Но ему очень хотелось понравиться маленькой девочке, которая назвала его злючкой-колючкой.
Когда девочка вместе с мамой вышла на прогулку, она сразу заметила нарядный кустик шиповника. «Мама, мама, посмотри! – восхищенно сказала она – Какой красивый цветок кто-то обронил на этот колючий куст!» Девочка подошла поближе и стала рассматривать цветок. Оказалось, что этот цветок распустился на колючей ветке шиповника и что он вовсе не чужой для кустика. «Странно девочка – у злючки-колючки родился нежный цветок. Может, потому кустик такой колючий, что он защищает свой цветок, не желая, чтоб его сорвали?»
«Видишь, какая нежная душа может прятаться за колючками, - сказала, улыбаясь, мама. – Поэтому никогда не спеши, уколовшись, называть злючкой-колючкой того, кто тебя уколол!» «Я больше не буду, - ответила девочка. – Прости меня, шиповничек! Я люблю тебя!»
От этих слов маленький куст шиповника стал самым счастливым на свете и твердо решил, что когда придет следующая весна, он подарит своим друзьям много-много ароматных и нежных цветков.