Напишите письмо родителям Ромео и Джульетты. Дескрипторы
Дает правильные ответы по содержанию произведения 3
Формулирует краткий ответ 1
Правильно выделяет элементы композиции 1
Пишет письмо, сохраняя структуру письма как жанра 1
Показывает знание текста 1
Характеризует поступки и действия героев 1
Соблюдает орфографические нормы 1
Соблюдает пунктуационные нормы 1
Свою статью Добролюбов посвятил пьесе Островского “Гроза”. Он отмечает, что драматург “обладает глубоким пониманием русской жизни”. Говоря о других критиках, Добролюбов упрекает их в том, что у них “отсутствует прямой взгляд на вещи”.
Далее он пишет о том, что драма “Гроза” не соответствует классическим требованиям, она “…не выполняет своего высокого назначения. Все действие идет вяло и медленно… язык, которым говорят действующие лица, превосходит всякое терпение благовоспитанного человека”. Этим утверждением он хочет показать, что нельзя подходить к анализу произведения с привычной точки зрения. “Истина не в диалектических тонкостях, а в живой правде того, о чем рассуждаете”. Критик определяет пьесы Островского как “пьесы жизни” “…у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. Он не карает ни злодея, ни жертву… И вот почему мы никак не решаемся считать ненужными и лишними те лица пьес Островского, которые не участвуют прямо в интриге…”
Добролюбов подробно разбирает реплики героев “темного царства”, говорящие об их душевном состоянии: “… все как-то неспокойно, нехорошо им. Помимо их, не спросясь, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров… к ним нет прежнего почтения и… при первой возможности их бросят”.
“Решительный, цельный русский характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в женском типе”. “Характер Катерины … составляет шаг вперед во всей нашей литературе”. “Катерина – луч света в темном царстве. В трагическом конце … дан страшный вызов самодурной силе…”
Пьеса “… производит впечатление менее тяжкое и грустное… В “Грозе” есть даже что-то освежающее и ободряющее”. Это “что-то” и есть, по мнению Добролюбова, фон пьесы , показывающий шаткость и близкий конец самодурства Диких и Кабановых.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/konspekt-stati-dobrolyubova-luch-sveta-v-temnom-carstve-75250
Объяснение:
У Александра Сергеевича Пушкина есть замечательный Роман "Капитанская дочка". История его создания очень интересна. Сначала Пушкин написал "Историю Пугачевского бунта", но среди людей нашлось мало читателей. И тогда он решил написать роман, а в его основу легла история Пугачёва. В своём романе Пушкин описал три проблемы: долг, честь и милосердие. Я хочу подробнее раскрыть проблему милосердия.
Милосердие - это готовность кому-нибудь или простить кого-либо из-за сострадания и человеколюбия. В понимании Пушкина, милосердие - это высшая нравственная ценность. Это прекрасное качество проявляется у всех главных героев романа, кроме Швабрина.
Если вспомнить произведение "История Пугачевского бунта", то там Пугачёв описывался, как злой и жестокий человек. Но в произведении "Капитанская дочка" Пушкин описал его, как очень милосердного человека. Его милосердие проявляется на второй встрече с Гринёвым, когда он должен был казнить его, но, вспомнив про заячий тулупчик, помиловал и отпустил. Хоть Пугачёв был кровожадным убийцей, но он всё равно оставался человеком, который не забывал хороших поступков. На этом его милосердие не заканчивается. При всех дальнейших встречах с Гринёвым, он ему и общается с ним как с хорошим другом. Огромное милосердие Пугачёв проявил к Маше и попадье, когда узнал, что попадья обманула его, что на самом деле Маша не её племянница, а капитанская дочка. Можно сказать, что Пугачёв - персонаж, в котором сопоставляются долг и милосердие, и во многих случаях он выбирает лучшее человеческое качество - милосердие.
Екатерина 2 - великая царица, которая в данном произведении проявила большое милосердие к Гринёву. Сначала, она должна была приказать казнить его, но из-за заслуг отца смягчила своё решение и велела отправить его в ссылку. Потом, выслушав Марью Ивановну, ей поверила и вовсе помиловала Гринева. Екатерина 2 занимает очень важное место в произведении, так как она координально меняет жизнь Гринева в лучшую сторону.
Гринёв - главный герой романа, в произведении ведётся рассказ от его лица. Его милосердие проявляется, когда он отдает заячий тулупчик обычному бродяге, в котором он увидел человека. На его примере можно увидеть, что есть вещи, которые не принесут тебе богатства, но зато они - огромное богатство для других. В дальнейшем этот тулупчик жизнь Гринёву.
Я не могу, не заметить милосердие попадьи. Хоть она и не относится к главным героям произведения, но она сыграла важную роль в жизни Маши. На свой страх и риск, она приютила бедную девушку и обманула Пугачёва. Попадья знала, что если обман раскроется, её могут убить, но она не испугалась и поступила как очень милосердный человек.
Произведение "Капитанская дочка" мне очень понравилось. Оно многому учит и показывает лучшие качества человека, такие как: милосердие, честность, любовь к Родине и многое другое.