Напишите план-характеристику героя Евгения Онегина по произведению А.С.Пушкин "Евгений Онегин". План характеристики героя произведения:
1. Место, занимаемое героем в произведении.
2. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой он живет.
3. Манера держаться, внешность, особенности костюма.
4. Особенности речи героя.
5. Поступки, особенности поведения, род занятий, влияние на окружающих.
6. Основные интересы, мировоззрение, идеалы.
7. Особенности мировосприятия героя, эмоциональный портрет.
8. Отношение героя к другим действующим лицам.
9. Отношение других действующих лиц к данному герою.
10. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
11. Отношение пишущего к герою (личное отношение, впечатление, которое герой произвел на читателя).
Заранее
Наряду с поэзией начала развиваться проза.
А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь обозначили основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это художественный тип «лишнего человека» , образцом которого является Евгений Онегин в романе А. С. Пушкина, и так называемый тип «маленького человека» , который показан Н. В. Гоголем в его повести «Шинель» , а также А. С. Пушкиным в повести «Станционный смотритель» .
Литература унаследовала от 18 века свою публицистичность и сатирический характер.
Тенденция изображения пороков и недостатков российского общества – характерная черта всей русской классической литературы. Она прослеживается в произведениях практически всех писателей 19 века.
С середины 19 века происходит становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I. Назревает кризис крепостнической системы, сильны противоречия между властью и простым народом. Назрела необходимость создания реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в стране. Литературный критик В. Г. Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе. Его позицию развивают Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский. Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России.
Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам российской действительности. Развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Гончаров. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.
Развитие поэзии несколько затихает. Стоит отметить поэтические произведения Некрасова, который первым внес в поэзию социальную проблематику. Известна его поэма «Кому на Руси жить хорошо?» , а также множество стихотворений, где осмысляется тяжелая и беспросветная жизнь народа.
Литературный процесс конца 19 века открыл имена Н. С. Лескова, А. Н. Островского А. П. Чехова. Последний проявил себя мастером малого литературного жанра – рассказа, а также прекрасным драматургом. Конкурентом А. П. Чехова был Максим Горький.
Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных настроений. Реалистическая традиция начинала угасать. Ей на смену пришла так называемая декадентская литература, отличительными чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии декадентство переросло в символизм. С этого открывается новая страница в истории русской литературы. Вот как-то так что ли?
Кто был никем — тот станет всем!"
Интернационал- международный пролетарский гимн.
Страшный рассказ В. Тендрякова "Хлеб для собаки" повествует о голоде,
ужасном событии в период коллективизации страны в 30-х годах.
Бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора,который тщательно скрывался властями.Раскулаченные "куркули" ,не доехавшие до мест ссылки в Сибири,были брошены властями умирать в разных местах страны.Население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей,считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной,совесть людей не выдерживала этих картин.
Идеология партии,навязанная людям искажала действительность,быть сытым было стыдно,в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.Начальник станции,в рассказе,был вынужден наблюдать и следить за куркулями.Это начальник задаётся вопросом:"Что же вырастет из таких детей?".Дети из любопытства наблюдали за умирающими "куркулями",изнемогая от упрятанной панической жалости.
ответ на вопрос заложен в рассказе,дети -это заложники страшного времени.В душе они переживали,каждому было жалко людей,но они не должны были им Так что же их них вырастет-это риторический вопрос.В каждом человеке заложена крупица сострадания,чувства,разум человека определяет его поступки.Если у человека есть совесть,моральные и нравственные принципы,то он останется человеком в любой ситуации.Дети,вырастая становятся похожи на взрослых,если у родителей есть принципы в жизни,они передадутся их детям.Володин отец не мог смотреть в глаза сыну,пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.Он не мог отвечать на вопросы сына,а начальник станции застрелился,не выдержав мук совести.
Дети,видевшие этот ужас,получали моральную травму на всю жизнь,наступал период "обморожения",очерствения детской души.Вырастая,они становились гражданами страны Советов,борцами с врагами.Но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность. Многие становились людьми,прячущими свою совесть в глубине души,скрывая человеческие качества от других,чтобы их самих не сделали врагами народа.Кто не шёл на сделку с совестью,тот оказывался вне закона.Но были и те,которые вырастая становились рьяными борцами за "счастье" страны и шли по головам и трупам,в достижении своих целей.
Какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа."Продавая совесть за хлеб,безжалостные пролетарии делали людей,с человеческими качествами и морально-нравственными принципами,врагами народа.