Книга-это великий источник знаний,который уже много столетий людям познать эту жизнь.И не важно когда эта книга была написана,потому что многие проблемы ,в этих книгах очень актуальны и в наше время. Несомненно нужно читать книги написанные в века,ведь из них мы можем извлечь важные для нас уроки,знания и будем иметь понятие о том,что происходило раньше.В пример можно привести цитату великого литературного критика Белинского:" Надо знать чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее."Книги веков так же заставляют нас задуматься о тех проблемах, что были раньше и о том как больше не допустить этих проблем,об ошибках и их последствиях.Итак можно сделать вывод,что читая книги,не важно какого они времени, мы можем очень многое понять, и можем многому научиться,что может пригодиться нам в будущем.
Это конечно не сочинение , а анализ. Но может, что- нибудь выберешь от туда) Бедная Лиза Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина. В ней много красивых эпизодов изображающих душевные переживания. В начале повести автор описывает Москву так: «… ужасную громаду домов и церквей…», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину. « Внизу расстилаются тучные, густозелёные цветущие луга, а за ними, по жёлтым пескам, течет светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок или шумящая под рулём грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом. На другой стороне реки видна дубовая роща…». Карамзин сразу же встает на позицию всего естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». Здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. В произведении есть прекрасные по своей красочности картины природы, которые слаженно дополняют повествование. Пейзажи в «Бедной Лизе» – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Большинство описаний природы направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживания Лизы, ведь она является воплощением всего естественного и прекрасного. «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы… везде царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света. Но Лиза все ещё сидела подгорюнившись. » Природа в этот момент удивительно красива. Лиза грустит, потому что в ее душе появляется новое, до сих пор неведомое чувство. Спустя некоторое время происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они любят друг друга, и ее ощущение тут же меняется. «Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!» Ее переживания растворяются в окружающем пейзаже. Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман. Пейзаж так же чист и непорочен. «После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись… всего чаще под тению столетних дубов…» Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это навсегда, она несчастна, ее сердце разрывается, но в нем еще теплится слабая надежда. Утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу», передает боль, тревогу и смятение героини и также указывает о недобром финале. Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью, она бросилась в тот самый пруд, возле которого когда-то была так счастлива, ее похоронили под «мрачным дубом», являющимся свидетелем самых счастливых минут ее жизни. Рассматривать повесть «Бедная Лиза» и не принимать во внимание пейзажных зарисовок просто недопустимо, потому что именно они читателю понять глубину мысли автора, его идейный замысел.
Бедная Лиза
Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина. В ней много красивых эпизодов изображающих душевные переживания. В начале повести автор описывает Москву так: «… ужасную громаду домов и церквей…», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину. « Внизу расстилаются тучные, густозелёные цветущие луга, а за ними, по жёлтым пескам, течет светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок или шумящая под рулём грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом. На другой стороне реки видна дубовая роща…». Карамзин сразу же встает на позицию всего естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». Здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. В произведении есть прекрасные по своей красочности картины природы, которые слаженно дополняют повествование. Пейзажи в «Бедной Лизе» – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Большинство описаний природы направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживания Лизы, ведь она является воплощением всего естественного и прекрасного. «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы… везде царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света. Но Лиза все ещё сидела подгорюнившись. » Природа в этот момент удивительно красива. Лиза грустит, потому что в ее душе появляется новое, до сих пор неведомое чувство. Спустя некоторое время происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они любят друг друга, и ее ощущение тут же меняется. «Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!» Ее переживания растворяются в окружающем пейзаже. Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман. Пейзаж так же чист и непорочен. «После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись… всего чаще под тению столетних дубов…» Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это навсегда, она несчастна, ее сердце разрывается, но в нем еще теплится слабая надежда. Утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу», передает боль, тревогу и смятение героини и также указывает о недобром финале. Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью, она бросилась в тот самый пруд, возле которого когда-то была так счастлива, ее похоронили под «мрачным дубом», являющимся свидетелем самых счастливых минут ее жизни. Рассматривать повесть «Бедная Лиза» и не принимать во внимание пейзажных зарисовок просто недопустимо, потому что именно они читателю понять глубину мысли автора, его идейный замысел.