Возвращаясь со службы, солдат встречает колдунью. Та просит его достать из дупла дерева огниво и принести ей. В награду солдат может взять лежащие в дупле деньги, и немалые. Сундуки с деньгами и огниво охраняли страшные псы. Но чтобы они не тронули солдата, он должен был посадить их на передник колдуньи, что он и сделал. Солдату не хотелось отдавать огниво и он отрубил колдунье голову. Огниво осталось у него, деньги тоже. К огниву прилагались три свечи. Если зажжёшь одну явится первая собака, вторую - вторая... Собаки должны исполнить волю владельца огнива. Прогуляв и пропив все деньги, солдат снова стал бедным. Зажёг он первую свечу, появилась первая собака. К тому времени солдат успел влюбиться, да ни в кого-нибудь, а в дочь самого короля. Приказал он первой собаке доставить к нему принцессу, что та и исполнила. На утро принцесса рассказала королю, что ей приснился странный сон, будто едет она на собаке, и солдат её целует. За принцессой установили слежку. На следующую ночь, всё повторилось, вторая собака везла принцессу к солдату. Дверь, за которой она скрылась, пометили. Но собака увидела это, и пометила точно так же все двери рядом. Таким образом она солдата. Но всё же солдата выследили и велели казнить. Перед казнью, спросили о последнем желании, он попросил дать ему закурить. Для этого подмастерье сапожника принёс солдату его огниво. После удара об огниво, появились все три собаки. Их задачей было своего господина, то есть солдата, что они и сделали. Подбрасываю высоко вверх всех палачей, они избавились от них, так как те, падая, разбивались о землю. Народ ликовал. Солдата выбрали королём и он женился на принцессе.
Единственное измерение повести — измерение человеческое. Какие они, юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые капитаном Рюминым на фронт, который «рисовался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти...» ? К. Воробьев всем ходом повествования убедительно говорит, что они богатыри — и внешне похожи на былинных героев, и внутренне. Наверное, именно это почувствовал в них «маленький измученный подполковник» , который «зачем-то привстал на носки сапог» . Перед моими глазами как живой капитан Рюмин. Он является для курсантов идеалом и кумиром, предметом восхищения, преклонения, потому что, по К. Воробьеву, воплощает в себе достоинства и честь настоящего русского офицера. Ему «подражают курсанты, упрямо нося фуражки чуть-чуть сдвинутыми на правый висок» . Все оттенки голоса капитана сохраняет Алексей Ястребов, который «уже две недели как произведен в лейтенанты и назначен командиром взвода» . В слепом ночном бою в селе, когда вот-вот должно было наступить «что-то небывало страшное и таинственное» , когда «он уже не кричал, а выл» , Алексей хотел одного — видеть Рюмина, быть с ним рядом. Рота обречена, гибель курсантов неизбежна — они в окружении.. . Зачем же понадобился капитану Рюмину ночной бой с мотомехбатальоном противника? Рюмин бросает курсантов в атаку, чтобы они смогли почувствовать себя солдатами, а не погибнуть, даже не удостоившись боя: «Рюмин будто бы впервые увидел свою роту, и судьба каждого курсанта — своя тоже — вдруг предстала перед ним средоточием всего, чем может окончиться война для Родины — смертью или победой».11
Та просит его достать из дупла дерева огниво и принести ей. В награду солдат может взять лежащие в дупле деньги, и немалые.
Сундуки с деньгами и огниво охраняли страшные псы. Но чтобы они не тронули солдата, он должен был посадить их на передник колдуньи, что он и сделал.
Солдату не хотелось отдавать огниво и он отрубил колдунье голову.
Огниво осталось у него, деньги тоже.
К огниву прилагались три свечи. Если зажжёшь одну явится первая собака, вторую - вторая... Собаки должны исполнить волю владельца огнива.
Прогуляв и пропив все деньги, солдат снова стал бедным.
Зажёг он первую свечу, появилась первая собака.
К тому времени солдат успел влюбиться, да ни в кого-нибудь, а в дочь самого короля.
Приказал он первой собаке доставить к нему принцессу, что та и исполнила.
На утро принцесса рассказала королю, что ей приснился странный сон, будто едет она на собаке, и солдат её целует.
За принцессой установили слежку.
На следующую ночь, всё повторилось, вторая собака везла принцессу к солдату. Дверь, за которой она скрылась, пометили. Но собака увидела это, и пометила точно так же все двери рядом. Таким образом она солдата.
Но всё же солдата выследили и велели казнить.
Перед казнью, спросили о последнем желании, он попросил дать ему закурить. Для этого подмастерье сапожника принёс солдату его огниво.
После удара об огниво, появились все три собаки. Их задачей было своего господина, то есть солдата, что они и сделали.
Подбрасываю высоко вверх всех палачей, они избавились от них, так как те, падая, разбивались о землю.
Народ ликовал.
Солдата выбрали королём и он женился на принцессе.
Какие они, юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые капитаном Рюминым на фронт, который «рисовался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти...» ? К. Воробьев всем ходом повествования убедительно говорит, что они богатыри — и внешне похожи на былинных героев, и внутренне. Наверное, именно это почувствовал в них «маленький измученный подполковник» , который «зачем-то привстал на носки сапог» .
Перед моими глазами как живой капитан Рюмин. Он является для курсантов идеалом и кумиром, предметом восхищения, преклонения, потому что, по К. Воробьеву, воплощает в себе достоинства и честь настоящего русского офицера. Ему «подражают курсанты, упрямо нося фуражки чуть-чуть сдвинутыми на правый висок» . Все оттенки голоса капитана сохраняет Алексей Ястребов, который «уже две недели как произведен в лейтенанты и назначен командиром взвода» . В слепом ночном бою в селе, когда вот-вот должно было наступить «что-то небывало страшное и таинственное» , когда «он уже не кричал, а выл» , Алексей хотел одного — видеть Рюмина, быть с ним рядом.
Рота обречена, гибель курсантов неизбежна — они в окружении.. . Зачем же понадобился капитану Рюмину ночной бой с мотомехбатальоном противника? Рюмин бросает курсантов в атаку, чтобы они смогли почувствовать себя солдатами, а не погибнуть, даже не удостоившись боя: «Рюмин будто бы впервые увидел свою роту, и судьба каждого курсанта — своя тоже — вдруг предстала перед ним средоточием всего, чем может окончиться война для Родины — смертью или победой».11