В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fotafoti
fotafoti
30.04.2021 08:58 •  Литература

Напишите пронкт в размер 20 предложений на тему «мы живём в мире знаков» 7 класс урок: род.язык

Показать ответ
Ответ:
rogubankova
rogubankova
22.10.2019 04:10

ответ:

мы живем в мире знаков и с самого утра сталкиваемся с ними. например, звонит будильник.   звонок будильника –   знак особый, его значение – «вставай». когда едете в школу на автобусе, он вдруг неожиданно останавливается, потому что светофор своим красным огоньком велит стоять ( из окна автобуса вы увидели : стоит молодой человек с букетом, ждет кого-то. букет – это знак. прохожий несет венок с черными лентами – это, увы, тоже знак. у школы встречаете знакомого, который, увидев вас, говорит, говорит, говорит … сыплет словами. знаками. знаки повсюду.  

а какие примеры других   знаков вы сами можете ? (перечисление)  

всякий знак обладает четырьмя важными свойствами:  

во-первых, у знака непременно должно быть обозначающее, что-нибудь доступное зрению или слуху: звонок … красный свет … звуки … слова ….  

можно предположить, что существуют знаки, «обращенные» к обонянию. юноша и девушка условились: если она придет в какое-то людное место и от нее будет исходить запах «сирени», то встреча назначена в парке, а если это будут духи «роза», - то в кино. они не хотели при посторонних назначать свидание… надуманность этого примера свидетельствует о том, что обозначающее, как правило, предназначено уху или глазу, оно не для носа….  

итак, для знака нужны, во-первых, какие-то материальные признаки (обозначающие);  

во-вторых, знак должен что-то обозначать, т.е. необходимо обозначаемое, содержание.   это либо понятие (холод, совесть), либо представление – образ (снегурочка, растяпа, пожухлый);  

в-третьих, необходима условная связь между обозначающим и обозначаемым. не природная, а та, о которой условились люди;  

в-четвертых, знак «не выносит одиночества». он не может быть один. знак всегда соотнесен с другим знаком. если есть обозначающее со своим значением (обозначаемым), то непременно есть и другое обозначающее и у него – своё обозначаемое.   например:   светофор: зеленый свет (путь свободен)   и противоположный -   красный (путь закрыт).   командир требует: «стой! »,  

и он же приказывает: «шагом марш! » (знаками в этом случае являются слова).   может ли какой-то из перечисленных признаков отсутствовать у знака? знак останется знаком в этом случае?   например: на кнопке лифта горит огонек, значит, он занят. а противоположное (лифт не занят, его можно вызвать) вроде бы никак не обозначается. не горит огонек и все. получается, что нет знака? но ведь отсутствие огонька значимо, оно само по себе уже знак. а называется этот знак – нулевым.   и таких знаков множество. на дверях магазина плакатик: «обед». а потом его сняли. и покупатели повалили в магазин: отсутствие этого плакатика означает, что обеденный перерыв кончился. нулевой знак.   нужный нулевой знак.   нулевыми знаками являются пробелы между словами в написанном или напечатанном тексте. в том, что нулевой знак именно знак, а не отсутствие знака, легко убедиться, если убрать нулевые знаки из сообщения. часть информации сразу пропадет: текст не воспринимается.   наш обычный, повседневный язык тоже знаковая система. одна из главных знаковых систем, изобретенных человеком.   например, слово. это единство обозначающего и обозначаемого. в языке много нулевых знаков. каждый пятиклассник знает, что в системе окончаний слов конь, стол, степь, дом есть нулевые окончания – в именительном и винительном падежах единственного числа.   бывают и нулевые суффиксы.   мы с вами будем постепенно знакомиться с такими явлениями: - нулевыми морфемами, нулевыми словами, даже нулевыми фразами (этот фрагмент урока можно использовать перед изучением звуков, морфем, слов, выраженных лакунами).

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота