Это не сказка, а быль, рассказанная дьячком ***ской церкви) о том, как дед клад искал в обманном месте - заколдованном, а нашел неизвестно что. Да и растет на том месте тоже что-то неизвестное.. .
***Принялся дед копать и нашел котел. «А, голубчик, вот где ты! » — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать» , — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котел, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котел и кинулся бежать.
Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползет: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в нее Оказалось, что это дед. Открыли дедов котел, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое» . С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнем, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «черт знает что такое!». ***
Жена декабриста Екатерина Ивановна Трубецкая (в девичестве Лаваль) не считалась красавицей. Но по благородству души она была несомненно выдающейся личностью. Шутка ли бросить весь привычный уклад жизни и отправиться в далёкие края за своим мужем-бунтарём. Она первая добилась разрешения у властей ехать с мужем в ссылку. Екатерина Ивановна была добрым, сердечным человем и умела сплотить вокруг себя товарищей по ссылке. Трубецкая прожила 54 года и умерла от рака, у неё было 4 дочери и 3 сына. Она очень достойная русская женщина, образец супружеской верности.
о том, как дед клад искал в обманном месте - заколдованном, а нашел неизвестно что. Да и растет на том месте тоже что-то неизвестное.. .
***Принялся дед копать и нашел котел. «А, голубчик, вот где ты! » — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать» , — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котел, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котел и кинулся бежать.
Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползет: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в нее Оказалось, что это дед. Открыли дедов котел, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое» . С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнем, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «черт знает что такое!». ***