Напишите развёрнутый ответ на тему: «Произведение, которое мне больше всего понравилось в разделе «Любовь и честь». Аргументируйте свой выбор, включив цитаты (2-3) из текста.
Выразите свое отношение к героям, их поступкам, используйте изобразительные средства языка.
Текст:
- Чему ты усмехаешься? - спросил он меня нахмурясь. - Или ты не веришь, что я великий государь? Отвечай прямо.
Я смутился: признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным. Назвать его в глаза обманщиком - было подвергнуть себя погибели; и то, на что был я готов под виселицею в глазах всего народа и в первом пылу негодования, теперь казалось мне бесполезной хвастливостию. Я колебался. Пугачев мрачно ждал моего ответа… Чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческою. Я отвечал Пугачеву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».
Пугачев взглянул на меня быстро… «Ну, добро..,- сказал он. - Послужи мне верой и правдою, и я тебя и в фельдмаршалы и в князья. Как ты думаешь?»
- Нет, - отвечал я с твердостию. - Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург.
Пугачев задумался. «А коли отпущу, — сказал он, — так обещаешься ли по крайней мере против меня не служить?»
- Как могу тебе в этом обещаться? - отвечал я. - Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя - пойду, делать нечего… Голова моя в твоей власти: отпустишь меня казнишь - бог тебе судья; а я сказал тебе правду.
Моя искренность поразила Пугачева. «Так и быть, - сказал он, ударя меня по плечу. - Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь…»
миссия лермонтова — одна из глубочайших загадок нашей культуры.
не всякому человеку, заявляющему, что он одинок, можно верить. часто это попросту поза. а м.ю.лермонтов имел на это »
д.л. андреев (1906 — 1959)
2) сожительство в лермонтове бессмертного и смертного человека составляло всю горечь его существования, обусловило весь драматизм, всю привлекательность, глубину и едкость его поэзии.
чем дальше мы отдаляемся от лермонтова, тем больше проходит перед нами поколений, к которым равно применяется его горькая «дума», чем больше лет звучит с равною силою страшное «и скучно и грустно» на земле — тем более вырастает в наших глазах скорбная и любящая фигура поэта, взирающая на нас глубокими очами полубога из своей загадочной
с.а. андреевский (1847 — 1918)
3) удивительное чувство охватывает вас при въезде в тарханы. входишь в часовню. спускаешься в склеп к гробу лермонтова и с горечью понимаешь: убит. входишь в усадьбу – жив! жив в своей гениальной поэзии, жив в нашей памяти, в своем бесконечном бессмертии.
никогда, ни в одной из мира не бывало примера, чтобы один великий поэт подхватил знамя поэзии, выпавшее из рек другого, чтобы он нес его по завещанному пути и сам пал на поединке с теми же силами. смерть пушкина и рождение лермонтова-трибуна а неразделимы.
каждый раз, как произносишь имя лермонтова, думаешь, что это один из самых гениальных людей, какие когда-либо рождались на земле.