1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор.
В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в реке. В.П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере. Ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка — Екатерина Петровна.
С восьми лет будущий писатель пошёл в школу. В первом классе он учился в родном селе Овсянка, а заканчивал начальную школу уже в Игарке, куда в 1935 году переехал с отцом и мачехой. В автобиографии 1972 года Астафьев скажет об этом времени «Здесь мы хватили лиха». «Диких заработков», на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношения с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. В 1936 году мальчик лишился крова и средств к существованию, бродяжничал, затем попал в детдом-интернат. «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», — напишет он впоследствии.
Вспоминая о детдоме в Игарке, Астафьев с особым чувством признательности говорил о воспитателе (а затем и директоре) B.И. Соколове: «Василий Иванович возвышал в собственных глазах униженных и прибитых сиротством малых людей, выявляя в них не то, за что их можно ещё больше унизить и растоптать, а то, что от рождения было дано им матерью и природой».
Сравнение – “земля тряслась, как наши груди”, “французы двинулись, как тучи”, “носились знамена, как тени”.
Гипербола – “рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, “земля тряслась…”, “смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, “тогда считать мы стали раны”.
Объяснение:
1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор.
В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в реке. В.П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере. Ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка — Екатерина Петровна.
С восьми лет будущий писатель пошёл в школу. В первом классе он учился в родном селе Овсянка, а заканчивал начальную школу уже в Игарке, куда в 1935 году переехал с отцом и мачехой. В автобиографии 1972 года Астафьев скажет об этом времени «Здесь мы хватили лиха». «Диких заработков», на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношения с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. В 1936 году мальчик лишился крова и средств к существованию, бродяжничал, затем попал в детдом-интернат. «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», — напишет он впоследствии.
Вспоминая о детдоме в Игарке, Астафьев с особым чувством признательности говорил о воспитателе (а затем и директоре) B.И. Соколове: «Василий Иванович возвышал в собственных глазах униженных и прибитых сиротством малых людей, выявляя в них не то, за что их можно ещё больше унизить и растоптать, а то, что от рождения было дано им матерью и природой».
История создания – написано в 1837 году в честь 25-летнего юбилея победы в Отечественной войне 1812 года.
Тема – подвиг русского народа в Бородинской битве.
Композиция – 14 строф в форме повествования лирического героя солдата-очевидца событий.
Жанр – лирическое стихотворение, , народная ода.
Стихотворный размер – разностопный ямб со смешанным рифмовки.
Метафоры – “постоим головою”, “ломить стеною”, “пала тень”, “отец солдатам”, “спит в земле сырой”, “гора тел”.
Эпитеты – “грозной сечи”, “кровавых тел”, “удалый бой”, “протяжный вой”, “могучее, лихое племя”.
Синекдоха – “ликовал француз”, “рука бойцов”, “изведал враг”, “французу отдана”.
Олицетворение – “картечь визжала”, “звенел булат”, “затрещали барабаны”.
Сравнение – “земля тряслась, как наши груди”, “французы двинулись, как тучи”, “носились знамена, как тени”.
Гипербола – “рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, “земля тряслась…”, “смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, “тогда считать мы стали раны”.