Завязка "Ревизора" дана уже в первой фразе: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор".
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. В ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Возможно, к экспозиции следует отнести «Замечания для господ актеров» , но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев.
Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие.
Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.
Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?
1,Иона Потапов ,герой чеховского рассказа "Тоска" ,действительно отличается от других героев писателя .От "злоумышленника "Григорьева ,который туп и хитер ,от чиновника Червякова ,трусливого и лакейского по духу ,от Полицейского Очумелова ,меняющего свое мнение в зависимости от того ,чья собачка ( тот ещё холуй).Эти герои описаны Чеховым саркастически ,иронически ,порой ,юмористически .Они в читателе вызывают смех и презрение .В "Тоске" - ситуация другая .Тихий ,деликатный ,добрый извозчик ,крестьянин ,подрабатывающий извозом ,трагически одинок .У него умер сын ,и не с кем в большом и шумном городе Петербурге бедолаге поделиться своим горем ,съедающей его душу тоской по умершему сыну ...Всем некогда ,никто даже и не понимает его .Он "маленький "человек ,обслуга ,но и в его душе есть сердце и чувства .Автор вызывает в читателе сочувствие к герою и его горю. Ведь он смог рассказать о своих переживаниях только лошади. 2.Да ,и Самсон Вырин ,и А.Башмачкин - тоже одинокие и несчастные люди Этим они сходны .Они тоже "маленькие люди ",мелкие чиновники ,"которых обидеть может каждый".С ними никто не считается и за людей не считает Минский легко у Вырина забрал дочь ( попробовал бы он так поступить с дворянской или купеческой девушкой) Вырин с горя запил ,запустил дела и помер ,а Башмачкин ,мелкий переписчик ,не пользующийся уважением среди чиновников ,безответный и тихий ,умирает от того ,что украли предмет его вожделений - новую шинель .И никому нет дела до его горя .Хотели сослуживцы - собрать денег ,да у начальника был день рождения ,Собирали для него .А что там Башмачкин? Кому он нужен со своим :"Зачем вы меня обижаете?" Таким образом,можно сказать ,что участь "маленького человека " в России была незавидной : одиночество ,презрение ,равнодушие и нищета преследовали их и губили .
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. В ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Возможно, к экспозиции следует отнести «Замечания для господ актеров» , но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев.
Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие.
Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.
Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?
2.Да ,и Самсон Вырин ,и А.Башмачкин - тоже одинокие и несчастные люди Этим они сходны .Они тоже "маленькие люди ",мелкие чиновники ,"которых обидеть может каждый".С ними никто не считается и за людей не считает Минский легко у Вырина забрал дочь ( попробовал бы он так поступить с дворянской или купеческой девушкой) Вырин с горя запил ,запустил дела и помер ,а Башмачкин ,мелкий переписчик ,не пользующийся уважением среди чиновников ,безответный и тихий ,умирает от того ,что украли предмет его вожделений - новую шинель .И никому нет дела до его горя .Хотели сослуживцы - собрать денег ,да у начальника был день рождения ,Собирали для него .А что там Башмачкин? Кому он нужен со своим :"Зачем вы меня обижаете?"
Таким образом,можно сказать ,что участь "маленького человека " в России была незавидной : одиночество ,презрение ,равнодушие и нищета преследовали их и губили .