но рассказ о семейной беде калашникова, о его единоборстве с опричником и казни отважного купца — это уже не застольная песенка, предназначенная для увеселения царя и его приближенных. эта простая и трагическая повесть доводится до сведения народа.
избранный лермонтовым способ повествования потребовал, разумеется, использования художественных средств, характерных для народной поэзии:
мы сложили ее на старинный лад,
мы певали ее под гуслярный звон
и причитывали да присказывали.
в то же время стилизации произведения под народную поэзию ярче проступают те черты калашникова, которые традиционны для образа народного героя. являясь главой семьи и для своей жены и детей; и для младших братьев, калашников четко осознает свою ответственность и за материальное благополучие своих близких, и за их доброе имя. именно чувство ответственности и забота о дальнейшей судьбе семьи тревожит калашникова, а не собственная участь, когда он навлекает на себя гнев царя. не о помиловании для себя просит «удалой купец», а о царском покровительстве для своих родных:
прикажи меня казнить — и на плаху несть
мне головушку повинную;
не оставь лишь малых детушек,
не оставь молодую вдову
да двух братьев моих своей
высокий идеал чести толкает калашникова на бой с опричником. подозрение, что жена могла поступить не так, как полагается согласно этому идеалу, заставляет степана парамоновича сурово заговорить с аленой дмитревной: уж ты где, жена, жена шаталась?
на каком подворье, на площади,
что растрепаны твои волосы,
что одежа твоя вся изорвана?
уж гуляла ты, пировала ты,
чай, с сынками все
не на то пред святыми иконами
мы с тобой, жена,
чувство ответственности за родных, непоколебимость нравственных устоев, готовность отстаивать их до последнего вздоха — все это сближает образ калашникова с образами былинных богатырей, заступников руси. опричнина, введенная иваном грозным, была страшным несчастьем для всей россии. по свидетельствам , опричники могли делать все, что им заблагорассудится. они подчинялись только царю, который не ставил преград их беззакониям. обида, нанесенная опричнику, сурово каралась, словно она была нанесена самому царю. недюжинную смелость нужно было иметь, чтобы открыто признаться, как калашников:
сдала на 4ку,хотя пробники писала так себе,либо на 3ку,либо ели переходил на 4ку. ходила на консультации. нам учительница распечатки давала с огэ прошлого и позапрошлого года. что не понятно задавали ей вопросы. порешай на сайте решу огэ но первая попытка там у меня была на 2ку.
, главное не волноваться и не трястись. будь что будет и и сложиться скорее всего положительно. времени мне кажется достаточно. читай вопросы внимательно, в некоторых местах есть ключевые моменты. если на консультациях это поймёшь, то сдашь)
но рассказ о семейной беде калашникова, о его единоборстве с опричником и казни отважного купца — это уже не застольная песенка, предназначенная для увеселения царя и его приближенных. эта простая и трагическая повесть доводится до сведения народа.
избранный лермонтовым способ повествования потребовал, разумеется, использования художественных средств, характерных для народной поэзии:
мы сложили ее на старинный лад,
мы певали ее под гуслярный звон
и причитывали да присказывали.
в то же время стилизации произведения под народную поэзию ярче проступают те черты калашникова, которые традиционны для образа народного героя. являясь главой семьи и для своей жены и детей; и для младших братьев, калашников четко осознает свою ответственность и за материальное благополучие своих близких, и за их доброе имя. именно чувство ответственности и забота о дальнейшей судьбе семьи тревожит калашникова, а не собственная участь, когда он навлекает на себя гнев царя. не о помиловании для себя просит «удалой купец», а о царском покровительстве для своих родных:
прикажи меня казнить — и на плаху несть
мне головушку повинную;
не оставь лишь малых детушек,
не оставь молодую вдову
да двух братьев моих своей
высокий идеал чести толкает калашникова на бой с опричником. подозрение, что жена могла поступить не так, как полагается согласно этому идеалу, заставляет степана парамоновича сурово заговорить с аленой дмитревной: уж ты где, жена, жена шаталась?
на каком подворье, на площади,
что растрепаны твои волосы,
что одежа твоя вся изорвана?
уж гуляла ты, пировала ты,
чай, с сынками все
не на то пред святыми иконами
мы с тобой, жена,
чувство ответственности за родных, непоколебимость нравственных устоев, готовность отстаивать их до последнего вздоха — все это сближает образ калашникова с образами былинных богатырей, заступников руси. опричнина, введенная иваном грозным, была страшным несчастьем для всей россии. по свидетельствам , опричники могли делать все, что им заблагорассудится. они подчинялись только царю, который не ставил преград их беззакониям. обида, нанесенная опричнику, сурово каралась, словно она была нанесена самому царю. недюжинную смелость нужно было иметь, чтобы открыто признаться, как калашников:
я скажу тебе, православный царь:
я убил его вольной волею,
а за что, про что — не скажу тебе,
скажу только богу единому.
я сдавала общество, главное без паники)
сдала на 4ку,хотя пробники писала так себе,либо на 3ку,либо ели переходил на 4ку. ходила на консультации. нам учительница распечатки давала с огэ прошлого и позапрошлого года. что не понятно задавали ей вопросы. порешай на сайте решу огэ но первая попытка там у меня была на 2ку.
, главное не волноваться и не трястись. будь что будет и и сложиться скорее всего положительно. времени мне кажется достаточно. читай вопросы внимательно, в некоторых местах есть ключевые моменты. если на консультациях это поймёшь, то сдашь)