Перед весной бывают дни такие: под плотным снегом отдыхает луг, шумят деревья весело-сухие, и теплый ветер нежен и . и лёгкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь, и песню ту, что прежде надоела, как новую, с волнением поешь. лето 1915, слепнево стихотворение а. ахматовой состоит из восьми строчек. оно несет в себе сложное поэтическое настроение. лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. в начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. луг, отдыхающий под плотным снегом. какие поэтические приемы использует автор? с какой целью? – луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, наступление весны. – чем отличаются первое и второе четверостишия? как удалось автору передать это? – в первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий» ) и нейтральным «тело» особое настроение умиротворения. – четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. этот прием называется анафорой. еще какие настроения в душе поэта? – «и дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – в следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – что еще волнует душу поэта? – знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – какие слова выразить состояние души поэта? – – «с волнением поешь» . для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. такая интонация определяет звучание многих стихотворений анны ахматовой. в этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. подведем итог. итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? какое настроение оно передает? каким чувством оно пронизано? объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и ; легкости своей дивится тело. какую роль они играют? что нового открыли вы для себя на уроке? какие выводы сделали? погасим свечу – символ поэзии. надеюсь огонь, зажженный в ваших душах ахматовой будет согревать вас всегда. вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.
Тарас храбрый воин его мечта что бы его дети продолжили его дело так как он уже стар и скоро умрет чтит законы запорожской сечи за предательство готов убить собственного сына даже перед смертью его главной мыслью было что бы его товарищи готов умереть но не оставить родную вещь (люльку) на чужой земле остап и андрий остап был более горячим из-за того что он был старше и ему в детстве уделялось меньше внимания и довалось больше работы андрий был более мягкий так как большая часть матиринской заботы доставалась именно ему так как он младший, его приорететами являлись семья а преоритетами остапа товарищи
его мечта что бы его дети продолжили его дело так как он уже стар и скоро умрет
чтит законы запорожской сечи
за предательство готов убить собственного сына
даже перед смертью его главной мыслью было что бы его товарищи
готов умереть но не оставить родную вещь (люльку) на чужой земле
остап и андрий
остап был более горячим из-за того что он был старше и ему в детстве уделялось меньше внимания и довалось больше работы
андрий был более мягкий так как большая часть матиринской заботы доставалась именно ему так как он младший, его приорететами являлись семья а преоритетами остапа товарищи