Пьеса Н.В. Гоголя «Женитьба» была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и самых разноречивых мнений. Гоголя обвиняли в том, что он вывел на сцену «маленьких людишек» - купцов и мелких чиновников, погрузил читателя в жизнь, проблемы и интересы этих «простых» людей.
И действительно, героиней пьесы становится купеческая дочь Агафья Тихоновна, которой, по всем правилам ее сословия, подыскивает жениха сваха Фекла Ивановна. К невесте сватаются надворный советник Подколесин, экзекутор Яичница, отставной пехотный офицер Анучкин, моряк Жевакин.
«Женитьбу» можно назвать первой русской бытовой комедией нравов. Она показала, что можно описывать и жизнь простых людей. В пьесе есть все, что составляет эту жизнь: смешное и грустное, высокое и низкое. Причем Гоголь реалистически описывает выбранную им среду, не преувеличивая, не используя фантастику. Все это дает основание назвать писателя основоположником и первопроходцем, чьи традиции в дальнейшем будет развивать А.Н. Островский в своих пьесах.
Сюжет комедии прост и незатейлив. Мелкий чиновник Подколесин решает жениться. Мы сразу понимаем, что его больше всего интересует не невеста, у которой он не помнит даже имени, а ее приданое. Но не только это побуждает героя думать о свадьбе. Гоголь показывает, что для «маленького человека» женитьба – очень важное событие в жизни, возвышающее его в собственных глазах. Подколесину кажется, что все - и портной, и сапожник, - узнав о его намерении, должны тут же оценить это важное событие и зауважать героя.
О невесте мы узнаем, что она дочь купца третьей гильдии и хочет в мужья «непременно дворянина». В образе Агафьи Тихоновны Гоголь собрал все типичные черты девушки ее сословия. Героиня все дни проводит дома, скучает и грезит о своем «избраннике». Гоголь показывает невежественность и необразованность купеческой среды: Агафья Тихоновна безоговорочно верит различным гаданиям, суевериям, и определяет свою жизнь, опираясь на них.
О поверхностности героини говорят и те критерии, по которым она собирается выбирать себе жениха. Это, прежде всего, внешние достоинства: возраст, рост, сложение, приятная внешность, фамилия и так далее. Да и у Подколесина в голове есть свой «идеал» жены. Он почему-то убежден, что она непременно должна говорить по-французски, иметь короткий носик…
Очень комичен монолог Агафьи Тихоновны, в котором она пытается выбрать себе жениха. Героиня относится к претендентам как к вещам – пытается сложить из всех них один идеальный портрет: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».
Показывая эти размышления героев и вообще выбирая такую тему, Гоголь, мне кажется, хотел показать фальшивость, лицемерие, искусственность жизни людей. Ведь жениться стоит по любви, имея к человеку какую-то искреннюю привязанность, симпатию. Но об этом герои комедии и не думают. Для них на первом месте – наносное, поверхностное, второстепенное.
Именно поэтому, может быть, так мало счастливых людей видит Гоголь вокруг себя. Именно об этом он и грустит в своей пьесе, демонстрируя, как и всегда у него бывает, «смех сквозь слезы», размышляя о серьезном через смешное, о важном через «мелкое», «пустое».
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.
Пьеса Н.В. Гоголя «Женитьба» была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и самых разноречивых мнений. Гоголя обвиняли в том, что он вывел на сцену «маленьких людишек» - купцов и мелких чиновников, погрузил читателя в жизнь, проблемы и интересы этих «простых» людей.
И действительно, героиней пьесы становится купеческая дочь Агафья Тихоновна, которой, по всем правилам ее сословия, подыскивает жениха сваха Фекла Ивановна. К невесте сватаются надворный советник Подколесин, экзекутор Яичница, отставной пехотный офицер Анучкин, моряк Жевакин.
«Женитьбу» можно назвать первой русской бытовой комедией нравов. Она показала, что можно описывать и жизнь простых людей. В пьесе есть все, что составляет эту жизнь: смешное и грустное, высокое и низкое. Причем Гоголь реалистически описывает выбранную им среду, не преувеличивая, не используя фантастику. Все это дает основание назвать писателя основоположником и первопроходцем, чьи традиции в дальнейшем будет развивать А.Н. Островский в своих пьесах.
Сюжет комедии прост и незатейлив. Мелкий чиновник Подколесин решает жениться. Мы сразу понимаем, что его больше всего интересует не невеста, у которой он не помнит даже имени, а ее приданое. Но не только это побуждает героя думать о свадьбе. Гоголь показывает, что для «маленького человека» женитьба – очень важное событие в жизни, возвышающее его в собственных глазах. Подколесину кажется, что все - и портной, и сапожник, - узнав о его намерении, должны тут же оценить это важное событие и зауважать героя.
О невесте мы узнаем, что она дочь купца третьей гильдии и хочет в мужья «непременно дворянина». В образе Агафьи Тихоновны Гоголь собрал все типичные черты девушки ее сословия. Героиня все дни проводит дома, скучает и грезит о своем «избраннике». Гоголь показывает невежественность и необразованность купеческой среды: Агафья Тихоновна безоговорочно верит различным гаданиям, суевериям, и определяет свою жизнь, опираясь на них.
О поверхностности героини говорят и те критерии, по которым она собирается выбирать себе жениха. Это, прежде всего, внешние достоинства: возраст, рост, сложение, приятная внешность, фамилия и так далее. Да и у Подколесина в голове есть свой «идеал» жены. Он почему-то убежден, что она непременно должна говорить по-французски, иметь короткий носик…
Очень комичен монолог Агафьи Тихоновны, в котором она пытается выбрать себе жениха. Героиня относится к претендентам как к вещам – пытается сложить из всех них один идеальный портрет: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».
Показывая эти размышления героев и вообще выбирая такую тему, Гоголь, мне кажется, хотел показать фальшивость, лицемерие, искусственность жизни людей. Ведь жениться стоит по любви, имея к человеку какую-то искреннюю привязанность, симпатию. Но об этом герои комедии и не думают. Для них на первом месте – наносное, поверхностное, второстепенное.
Именно поэтому, может быть, так мало счастливых людей видит Гоголь вокруг себя. Именно об этом он и грустит в своей пьесе, демонстрируя, как и всегда у него бывает, «смех сквозь слезы», размышляя о серьезном через смешное, о важном через «мелкое», «пустое».
Объяснение:
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;
Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана; гордая красавица
Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.
Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.
Гипербола усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям яркую эмоциональную окраску.
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.