Это смысл романа и маленькая предыстория его написания. Если очень много - сократи. Вообщем выбери,что понравиться!)
В мае 1878 года вместе с В.Соловьевым Ф.М.Достоевский совершает поездку в козельскую Оптину пустынь,центр русского "старчества",во время которой сообщает спутнику главную мысль будущего романа "Братья Карамазовы" - "церковь" как положительный общественный идеал. Под "церковью " Достоевский понимал любовное братство людей,в котором "всякий пред всеми за всех виноват; не знают только этого люди,а если б узнали - сейчас был бы рай!". Ключевая мысль романа - взаимосвязанность всего живого,взаимопроницаемость "миров". Каждый из героев, как обычно у Д., воплащает собой определенную "идею". Столкновение этих жизненных установок и определяет действие романа. Отвратительный в своем цинизме и разврате старик Карамазов как бы символ смерти и разложения русского общества, которое тем не менее должно породить из своих недр нечто новое. Старший сын, Дмитрий, - натура стихийная, "широкая",в нем добро перемешано со злом. Он запутывается в своих страстях , заходит в нравственный тупик; но прекрасный "новый человек", обитающий, несмотря ни на что, в его душе, - залог будущего воскресения к иной праведной жизни. "Виновность за всех", которую вдруг ощущает Митя после обвинения его в убийстве отца , предполагает крестный путь страдания,искупление : поэтому герой готовится в Сибири запеть "гимн Богу". Дмитрия влечет к Алеше,который воплощает в себе подлинную "живую жизнь". Напротив, с Иваном, олицетворяющим мощь отрицания, обаяние зла, у него нет ничего общего, их отношения чисто внешние. Именно Иван - настоящий, "по идее", убийца отца. Смердяков - жалкая фигура - лишь исполнитель его злой воли . Иван Иван такой же, как Раскольников и Ставрогин. На этом пути его ждут не нравственный подвиг, как Алешу, не возрождение к новой жизни,как Дмитрия,а распад личности и смерть.
"Братья Карамазовы" задумывались как серия романов; написан же был только первый, который "почти даже и не роман, а лишь один момент из первой юности моего героя" - раннего человеколюбца" Алеши Карамазова, призванного осуществить на жизненном поприще заветы своего монастырского наставника старца Зосимы. Однако как деятель Алеша в этом первом и единственном романе практически не показан.
Это ответ на вопрос. Здесь нужно привести аргумент.
"Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое!". Совсем недавно я убедился в этом и понял как же это приятно! Теперь, например, я радуюсь даже таким мелким хорошим делам, как уступить место. Это ощущение внутри тебя, когда людям становится приятно из-за твоих поступков, не передаваемо. Когда ты разговариваешь с родителями,друзьями, с близкими и тебе не приходиться врать общение становится легким,естественным,приятным, откровенным и очень теплым. А как приятно говорить хоршие слова,добрые,такие, которые согревают человека всем сердцем. Вообщем,из этого я сделал вывод, что, когда мы поступаем хорошо к нам тоже все хорошее поворачивается,т.к. мы начинаем замечать эти "мелочи" и радуемся. Мы становимся более чуткими,а это нечто прекрасное,высокое, которое поддерживает в нас морально-духовные ценности. И конечно наделяет нас радостью.
Вообщем не знаю понравиться тебе или нет, но я попыталась как- то натолкнуть тебя на мысль! Пользовалась я библиографическим словарем,т.к. , увы, не читала этот роман,но примерно поняла его смысл. Вобщем посмотри из этого слепить легче, чем из ничего.
А вот идеи к выводу:
В изображении Достоевского хорошее, будь то собственный добрый поступок, любовь или чье-то прекрасное лицо делают человека лучше, чем он есть на самом деле.
нет писателя лучше, глубже, сильнее, мудрее и добрее. У него нет неинтересных людей, нет пустых и недумающих. И все поступки и переживания глубоки и с надрывом.Заканчивая роман, писатель как бы напутствует читателя на добрые дела.
поставь лучший и я был хорошистом но забыл пороль удач!
Это смысл романа и маленькая предыстория его написания. Если очень много - сократи. Вообщем выбери,что понравиться!)
В мае 1878 года вместе с В.Соловьевым Ф.М.Достоевский совершает поездку в козельскую Оптину пустынь,центр русского "старчества",во время которой сообщает спутнику главную мысль будущего романа "Братья Карамазовы" - "церковь" как положительный общественный идеал. Под "церковью " Достоевский понимал любовное братство людей,в котором "всякий пред всеми за всех виноват; не знают только этого люди,а если б узнали - сейчас был бы рай!". Ключевая мысль романа - взаимосвязанность всего живого,взаимопроницаемость "миров". Каждый из героев, как обычно у Д., воплащает собой определенную "идею". Столкновение этих жизненных установок и определяет действие романа. Отвратительный в своем цинизме и разврате старик Карамазов как бы символ смерти и разложения русского общества, которое тем не менее должно породить из своих недр нечто новое. Старший сын, Дмитрий, - натура стихийная, "широкая",в нем добро перемешано со злом. Он запутывается в своих страстях , заходит в нравственный тупик; но прекрасный "новый человек", обитающий, несмотря ни на что, в его душе, - залог будущего воскресения к иной праведной жизни. "Виновность за всех", которую вдруг ощущает Митя после обвинения его в убийстве отца , предполагает крестный путь страдания,искупление : поэтому герой готовится в Сибири запеть "гимн Богу". Дмитрия влечет к Алеше,который воплощает в себе подлинную "живую жизнь". Напротив, с Иваном, олицетворяющим мощь отрицания, обаяние зла, у него нет ничего общего, их отношения чисто внешние. Именно Иван - настоящий, "по идее", убийца отца. Смердяков - жалкая фигура - лишь исполнитель его злой воли . Иван Иван такой же, как Раскольников и Ставрогин. На этом пути его ждут не нравственный подвиг, как Алешу, не возрождение к новой жизни,как Дмитрия,а распад личности и смерть.
"Братья Карамазовы" задумывались как серия романов; написан же был только первый, который "почти даже и не роман, а лишь один момент из первой юности моего героя" - раннего человеколюбца" Алеши Карамазова, призванного осуществить на жизненном поприще заветы своего монастырского наставника старца Зосимы. Однако как деятель Алеша в этом первом и единственном романе практически не показан.
Это ответ на вопрос. Здесь нужно привести аргумент.
"Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое!". Совсем недавно я убедился в этом и понял как же это приятно! Теперь, например, я радуюсь даже таким мелким хорошим делам, как уступить место. Это ощущение внутри тебя, когда людям становится приятно из-за твоих поступков, не передаваемо. Когда ты разговариваешь с родителями,друзьями, с близкими и тебе не приходиться врать общение становится легким,естественным,приятным, откровенным и очень теплым. А как приятно говорить хоршие слова,добрые,такие, которые согревают человека всем сердцем. Вообщем,из этого я сделал вывод, что, когда мы поступаем хорошо к нам тоже все хорошее поворачивается,т.к. мы начинаем замечать эти "мелочи" и радуемся. Мы становимся более чуткими,а это нечто прекрасное,высокое, которое поддерживает в нас морально-духовные ценности. И конечно наделяет нас радостью.
Вообщем не знаю понравиться тебе или нет, но я попыталась как- то натолкнуть тебя на мысль! Пользовалась я библиографическим словарем,т.к. , увы, не читала этот роман,но примерно поняла его смысл. Вобщем посмотри из этого слепить легче, чем из ничего.
А вот идеи к выводу:
В изображении Достоевского хорошее, будь то собственный добрый поступок, любовь или чье-то прекрасное лицо делают человека лучше, чем он есть на самом деле.
нет писателя лучше, глубже, сильнее, мудрее и добрее. У него нет неинтересных людей, нет пустых и недумающих. И все поступки и переживания глубоки и с надрывом.Заканчивая роман, писатель как бы напутствует читателя на добрые дела.
поставь лучший и я был хорошистом но забыл пороль удач!