Андрей болконский, один из любимых персонажей льва толстого, предстает перед читателем практически в начале романа. характеристику болконскому в романе «война и мир» толстой дает как одаренной натуре с богатым внутренним миром и обостренным чувством чести. болконский – человек незаурядного ума, склонного к постоянному анализу как внешних, так и внутренних, душевных, событий. не чуждый эгоизма вначале произведения, князь андрей тяготеет к государственной деятельности, он жаждет славы и признания – но не для себя, а для блага народа. этот запутавшийся, потерявший внутренний ориентир, но глубоко честный патриот и настоящий дворянин на протяжении всего произведения ищет себя самого, смысл жизни, ответы на те непростые вопросы, которые ставит перед ним текущая ситуация. первое описание болконского в романе «война и мир» говорит разом и о внешности, и о внутреннем мире героя: «… князь болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и чертами. все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой…». однако он не вписывается ни в светское общество, ни в собственную семью. а все потому, что андрей, как человек чести, не может стать частью мира, которым правят притворство, наигранность и ложный патриотизм. в отличие от окружающих его «манекенов» в красивых нарядах. жену свою, которую наши современники назвали бы «светской львицей», он считает куклой без души и мозга.
однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, митраша и настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". а дорога на чудесную палестинку лежит через слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. пройдя полпути, настя и митраша присели отдохнуть на лежачем камне в блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. и когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все блудово болото, словно живые существа. так и настя с митрашей иногда спорили между собой.х). у камня, где отдыхали , "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". это тоже сказочный прием: часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: "на распутье"). наши герои тоже делают свой выбор. проявив , митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а настенька - по плотной. поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. и "до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему". как в сказках действуют чудесные (конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в "кладовой солнца" на детям приходит собака - "вернейший друг человека", а противостоит ей волк - злейший враг человека, "самой злобой своей обреченный на гибель".