В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Halimali10
Halimali10
21.11.2020 04:19 •  Литература

Напишите сочинение (Капитанская дочка)по плану очень нужно План
1.Тема чести в Романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
2.Пётр гринёв главный герой романа:
а) детство и юность героя
б)Пётр Гринёв период мирной жизни в крепости
в)История любви к Маше Мироновой
г)Отношение героя с пугачёвым
3.Сохранение человеческого достоинства и чести - главная мысль гомана.
Очень напишите

Показать ответ
Ответ:
kristina160225
kristina160225
23.04.2020 09:13
Впоэме пушкина гетману дана беспощадно-резкая, уничтожающая характеристика, поразительная по своей одноплановости (что сам поэт объяснял верностью фактам) . мазепа предстает в поэме как человек абсолютно аморальный, бесчестный, мстительный, злобный, как вероломный лицемер, для которого нет ничего святого (он «не ведает святыни» , «не помнит благостыни») , человек, привыкший любой ценой добиваться поставленной цели. преступный соблазнитель своей юной крестницы марии, он предает публичной казни ее отца кочубея и — уже приговоренного к смерти — подвергает жестокой пытке, дабы выведать, где спрятал тот свои клады. столь же беспощадно изображена и политическая деятельность мазепы. его слова о свободе отчизны — откровенная политическая демагогия и прямая ложь: отпадение украины от россии означало бы ее зависимость от швеции и польши, на которых мазепа так рассчитывал. практическая подготовка заговора мазепы представлена в поэме как польская интрига, как отвратительный политический торг («торгуют царской головой, торгуют клятвами вассалов») . истинные мотивы деятельности мазепы — месть оскорбившему его петру, а главное — безудержное, ненасытное властолюбие («и скоро в смутах, в бранных спорах, быть может, трон воздвигну я») . весь этот нравственно-психологический комплекс (жажда власти, возвышения, личного самоутверждения при полнейшей неразборчивости в средствах) пушкин полагал типичным для новой знати вообще. ведь еще недавно — в отличие от богатого и знатного кочубея — мазепа был беден, безвестен, социально ничтожен («беден был и мал») . но дело не только в личных качествах м. само его выступление изображено в поэме как враждебное преобразованиям петра, всецело обращенное в прошлое, сродное бунту московских стрельцов. в «полтаве» «друзьям кровавой старины» противостоит родовитый и знатный кочубей, не побоявшийся сказать правду о заговоре мазепы. казнь кочубея представлена в «полтаве» как трагическая ошибка петра, но ошибка не случайная. петр поверил мазепе и не поверил кочубею, ибо в большей мере опирался на новую знать, а не на древнюю аристократию. и эта проблема переориентации верховной власти на союз со старинным дворянством, к которому поэт причислял и себя, была одной из важнейших для пушкина начиная со второй половины 1820-х гг. «полтава» была политическим уроком и укором новому царю, также совершившему трагическую ошибку, какой казалась пушкину расправа над декабристами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
норрд
норрд
09.05.2023 05:01
Н. а. некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. в свет вышли такие его произведения, как “стихотворения, посвященные детям” (1867, 1870), “школьник” (1856), “плач детей” (1860) и многие другие. тема детства постоянно перекликается в стихотворениях некрасова с темой россии и народа. вспоминает ли некрасов свое собственное детство (“на волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“школьник”) — везде мы замечаем образ россии, ее прошлое, настоящее и будущее. школьник — крестьянский мальчик, который отправляется пешком в город учиться. доброжелательный рассказчик приглашает его к себе в попутчики и пророчит ему славное будущее. мальчик из бедной семьи: «ноги босы, грязно тело / и едва прикрыта » но тяжелое материальное положение не в силах истребить в народе тягу к знаниям. рассказчик оптимистически полагает, что «не без добрых душ на свете» и мальчику выйти в люди, как бы ни было трудно преодолеть сопротивление «тупых, холодных / и напыщенных собой» . тема выходца из народа закономерно связывается с именем м. в. ломоносова: «скоро сам узнаешь в школе, / как архангельский мужик / по своей и божьей воле / стал разумен и велик» . по содержанию стихотворение во многом перекликается с драмой некрасова «юность ломоносова» . в стихотворении отразились надежды некрасова на обновление россии в результате пробуждения духовной активности народа, чему должно было, по его мнению, способствовать просвещение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота