Когда-то давно, давно, лежал желудь на сырой земле, прикрытый старыми осенними листьями и снежком холодная земля, и первые лучики солнца стали пробиваться сквозь тучи. Снег потихоньку оседал и начинал таять.
Вдруг наш Желудь заметил, что он стал толстеть и толстеть и почему-то закапываться в землю. Ему были интересны перемены происходящие с ним. Так несколько дней, прежде чем он очутился под землей и вдруг росток, который в нем так тихо рос, стремительно стал подниматься вверх и вверх и вот оно солнышко, которое так нежно греет и завет расти.
Так появился шикарный молодой дубок. Шло время, дуб рос и мудрел. обрастая все более густыми ветками и листьями.
Вообще Тютчев занимал консервативную позицию - он был против любых революций, был сторонником самодержавия, или, как тогда говорили, просвещенного абсолютизма. Он считал, что главная миссия России как православной страны поддерживать порядок и спокойствие в Европе, быть хранительницей устоев. Он писал об этом в статьях (все - на французском языке): "Россия и революция", "Россия и Германия", "Россия и Запад" (не окончена). Стихов на гражданскую тему у него довольно много. Я называю только некоторые: "К оде Пушкина на Вольность", "14 декабря 1825", "Знамя и слово", "Русская география", "Рассвет", "Уж третий год беснуются языки...", "Нет, карлик мой! трус беспримерный...", "Теперь тебе не до стихов", "Ты долго ль будешь за туманом...", Славянам", "Два единства", "Эти бедные селенья...", и наконец, всем известное: Умом Роосию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать: В Тоссию можно только верить. Вообще эта тема в советское время не слишком часто привлекала критиков, поэтому найти материал будет нелегко. Попробуйте поискать статьи Бориса Николаевича Тарасова и книгу Вадима Валерьяновича Кожина "Тютчев" в серии "Жизнь замечательных людей". Есть еще "Тютчевская энциклопедия"
Когда-то давно, давно, лежал желудь на сырой земле, прикрытый старыми осенними листьями и снежком холодная земля, и первые лучики солнца стали пробиваться сквозь тучи. Снег потихоньку оседал и начинал таять.
Вдруг наш Желудь заметил, что он стал толстеть и толстеть и почему-то закапываться в землю. Ему были интересны перемены происходящие с ним. Так несколько дней, прежде чем он очутился под землей и вдруг росток, который в нем так тихо рос, стремительно стал подниматься вверх и вверх и вот оно солнышко, которое так нежно греет и завет расти.
Так появился шикарный молодой дубок. Шло время, дуб рос и мудрел. обрастая все более густыми ветками и листьями.
Вообще Тютчев занимал консервативную позицию - он был против любых революций, был сторонником самодержавия, или, как тогда говорили, просвещенного абсолютизма. Он считал, что главная миссия России как православной страны поддерживать порядок и спокойствие в Европе, быть хранительницей устоев. Он писал об этом в статьях (все - на французском языке): "Россия и революция", "Россия и Германия", "Россия и Запад" (не окончена).
Стихов на гражданскую тему у него довольно много. Я называю только некоторые: "К оде Пушкина на Вольность", "14 декабря 1825", "Знамя и слово", "Русская география", "Рассвет", "Уж третий год беснуются языки...", "Нет, карлик мой! трус беспримерный...", "Теперь тебе не до стихов", "Ты долго ль будешь за туманом...", Славянам", "Два единства", "Эти бедные селенья...", и наконец, всем известное:
Умом Роосию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать:
В Тоссию можно только верить.
Вообще эта тема в советское время не слишком часто привлекала критиков, поэтому найти материал будет нелегко. Попробуйте поискать статьи Бориса Николаевича Тарасова и книгу Вадима Валерьяновича Кожина "Тютчев" в серии "Жизнь замечательных людей". Есть еще "Тютчевская энциклопедия"