Напишите сочинение на одну из предложенных тем. Можете опираться на материалы из
тетради, учебника
При желании можете подобрать подходящий эпиграф.
Не забудьте указать тему. Пишем в рабочих тетрадях.
Объем: 3 - 4 страницы
1. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (выбираете одного, в
теме указываете). re).
2. Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
3. Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н.В. Гоголя.
4. Две России в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
5. Особенности жанра и композиции поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»,
6. Хлестаков и Ноздрев.
7. Чичиков в системе образов поэмы «Мёртвые души» Н. В. Гоголя.
8. Образ дороги и скачущей тройки в идейно-художественной системе поэмы
«Мёртвые души» Н. В. Гоголя.
Выбирая любую из тем, не забывайте про композицию: 3 части в работе.
1. Вступление: краткая информация об авторе/произведении/указание на
поднимаемую проблему
2. Основная часть: раскрытие образа (поведение/внешность/привычки - общее
впечатление) / рассуждение о выбранной проблеме
3. Заключение подведение итогов роль образа в произведении, его наиболее важные черты / место затрагиваемой проблемы в произведении
Если выбираете образ помещика, при анализе можете двигаться прямо по тексту, рассматривая особенности портрета, дома героя и т.д
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
)НН услышал русскую речь на карнавале и познакомился с Асейи ее братом
2) Н.Н. весь разнежен сладким томлением и ожиданием счастья.
3)На уступе стены на развалинах феодального замка прямо над пропастью сидела Ася
4 ) По словам брата, Ася «вольница, сумасшедшая». Н.Н. она представляется полу загадочным существом, «хамелеоном».
5)Она сыграла роль солдата, марширующего с ружьём
6)Герой не отдаёт себе отчёта в том, что с ним происходит. Он ощущает то какое-то смутное беспокойство
7) Настойчивое любопытство и некоторая досада на загадочное поведение девушки, стремление понять её внутренний мир ,( это было в начале 6гл )
8)Подслушанный разговор в беседке
9)Сам герой не находит определения своим чувствам