Напишите сочинение на одну из предложенных тем(объем 70-80 слов). Для подтверждения своих мыслей используйте цитаты - не менее 2. 1.Герасим - "самое замечательное лицо" среди дворовых.
2. Кого из литературных героев я хотел бы видеть в числе своих друзей.
3.Смысл выражения "Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал"
ответ:
классицизм формируется во франции в конце xvi века. связано это направление с именем поэта малерба. его перу принадлежат высокие оды. дальнейшее же развитие можно увидеть в творчестве таких авторов, как корнель, лафонтен, расин, ну и, конечно, мольер. черты классицизма легко найти и в знаменитой комедии великого драматурга «мещанин во дворянстве».
классическая комедия всегда отражала повседневную жизнь в ее обычных бытовых проявлениях. причем, чаще всего в отрицательных. герои же – люди, далекие до нравственного идеала. их несостоятельность показывалась при смеха, либо доброго, либо же злого, сатирического. цель комедии классицизма – высмеять недостатки, отрицательные качества человека, такие, как лень, глупость, грубость, расточительность, чудаковатость.
но все же комедии имели и общественную значимость. идеальным человеком был тот, который выше личных ставил государственные интересы. черты, выходящие за рамки таковых, также высмеивались на страницах произведений.
в комедии «мещанин во дворянстве» показана попытка буржуа вырваться из привычного сословного круга и войти в высшее общество. мольер осуждает журдена за его стремление жить в аристократической роскоши, пустой и никчемной, за желание разорвать связь с тем окружением, в котором родился и жил. автор считает, что необходимо сохранить чистые человеческие чувства и не претворяться тем, кем ты на самом деле не являешься.
таким образом, в этой комедии четко прослеживается принятое в классицизме назначение комедии – через смех воспитывать «отбившихся» представителей общества.
журден занимает стабильное положение, которого он сам же и добился, причем постоянным трудом и наличием определенного таланта. но его претензии просто зашкаливают! невежество и необразованность толкают журдена на необдуманный поступок – преклоняться перед чужой, мало известной культурой.
для комедии мольера характерно и классическое триединство – времени, места и действия. события разворачиваются в париже в доме господина журдена, все время заключено в рамки одного дня. основные же события показаны вокруг главного героя. в произведение включается и любовная линия, но она имеет второстепенный характер. это небольшое отклонение от нормы, но таким нововведениям комедия только интереснее.
что касается языка пьесы, то в основном он также соответствует принятым в то время канонам. правда, для раскрытия персонажей, не принадлежащих к аристократическому кругу, автор использует народные обороты речи.
итак, просмотрев все основные уровни художественной системы, мы видим, что на всех них в комедии мольера «мещанин во дворянстве» прослеживаются черты, характерные для классицизма. их можно обнаружить в композиции, способах изображения героев, средствах выражения комического, речи персонажей.
объяснение:
ответ:
объяснение:
игорь шептухин
мы под водой идём вторые сутки
в эскорте взрывов от глубинных бомб.
здесь рядом смерть, какие к чёрту шутки!
нам выбраться б из этих "катакомб".
«охотники» прижали и утюжат.
не всплыть, не лечь на дно – найдут и там,
но остаётся вера, что мы сдюжим,
творя молитвы всем морским богам.
вчера, когда в атаку выходили,
мы знали, чем закончится игра:
до дома далеко, разлукой – мили,
в квадрате волки рыщут – катера.
их стая жаждет встречи с нашей лодкой,
торпеды в аппаратах как клыки,
стволы орудий на прямой наводке –
воистину споёшь тут от тоски.
но рано, братцы, запевать «варяга»,
наш командир с нептуном ведь на "ты"!
ему привычны эти передряги,
хотя они, конечно, не просты.
катера устроили погоню,
разрывы бомб всё ближе, всё слышней.
мороз по коже - как же корпус стонет!
ему, понятно, всех сейчас больней.
терпи родимый, выдержи, не сникни!
ещё чуть-чуть, часок, а, может, два
и мы услышим, как акустик крикнет:
«в отсеках, слушай! мы ушли, братва! »
или
надежды убила, лишила покоя
военная база на северном море.
не верьте романтикам,в сказки не верьте! —
там люди живые играли со смертью.
они бороздили морские просторы,
они вышивали торпедой узоры,
страну защищали, теряя здоровье,
страна обещала согреть их любовью.
погибла подлодка, уйдя в глубину.
девятые сутки заснуть не могу.
за что погубили подводников наших?
ответил бы кто, да никто ведь не скажет.
над родиной мирное солнце сияет,
а матери, жёны покоя не знают,
сынишка надеется — папа вернется.
он папу обнимет, а тот улыбнется.
но папы уж нет, и не будет на свете.
остались сиротами многие дети.
число увеличилось вдов молодых.
сбивается сердце, теряя родных.
простите, , и нет оправданья,
что вас не спасли, хоть имели желанье.
на стыке веков всколыхнулась планета,
на все «почему? » не находит ответа.
погибших в подлодке уже не вернуть,
в иные миры проложили им путь…
орлов борис
или
все подводники —
это просто молодцы,
ведь и в службе и в работе
они классные спецы!
пусть вам солнце ярко светит
и цветы для вас цветут,
соловьи все на планете
лишь для вас всегда поют!
пусть большие расстоянья
вам сердца не охладят,
пусть навстречу к вам девчонки
в белых платьицах спешат!