После "Муму" у меня было два чувства. Первое: это как же меня обманули! "Читай! Читай!", – говорили. Еще б сказали, зачем мне это... И вот - первая тяжелая литература. Плакала, как и все дети. Второе: гад – Герасим! Неужели, так бывает, что ничего нельзя поделать?.. Эх, не люблю Тургенева. Даже за его шесть романов. Тон и настроения - не моё.
А вобще, злая история, вся ценность которой - показать ребенку, что в мире есть место несправедливости и людским несчастьям. Правда, потребуется сделать обстоятельный комментарий про положение слуги-раба при крепостничестве (ведь у Герасима не было выбора - топить пёску или запихнуть его под мышку и удирать в далекие края). Но важно не сваливать все только на внешние обстоятельства – пусть ребенок с детства понимает, что в его жизни может случиться ситуация, когда придется выбирать – рисковать ли всем ради самого дорого существа на cвете.
После "Муму" у меня было два чувства. Первое: это как же меня обманули! "Читай! Читай!", – говорили. Еще б сказали, зачем мне это... И вот - первая тяжелая литература. Плакала, как и все дети. Второе: гад – Герасим! Неужели, так бывает, что ничего нельзя поделать?..
Эх, не люблю Тургенева. Даже за его шесть романов. Тон и настроения - не моё.
А вобще, злая история, вся ценность которой - показать ребенку, что в мире есть место несправедливости и людским несчастьям. Правда, потребуется сделать обстоятельный комментарий про положение слуги-раба при крепостничестве (ведь у Герасима не было выбора - топить пёску или запихнуть его под мышку и удирать в далекие края). Но важно не сваливать все только на внешние обстоятельства – пусть ребенок с детства понимает, что в его жизни может случиться ситуация, когда придется выбирать – рисковать ли всем ради самого дорого существа на cвете.