TibetanFox 11 апреля 2016 г., 16:17 Лидия Чарская - Записки маленькой гимназистки Записки маленькой гимназистки Лидия Чарская 2 / 4.2 Идея почитать Чарскую пришла из-за Маруси Климовой, которая в "Моей антиистории русской литературы" пишет, что вот никто не любит Лидочку, а она её любит. Почитала. Кажется, Климова любит её только за то, что её больше никто не любит, а вовсе не за произведения.
"Записки маленькой гимназистки" — это сплошная сублимация, причём не та сублимация, которую обсуждают во флудилке ДП. Вот как сейчас пишут фанфики, в которой главная героиня вся такая умная, красивая и весёлая, побеждает всех одним чихом, влюбляет в себя прекрасного принца и даже его коня, так и тут, но немножко с другим акцентом. Главная героиня бедненькая и несчастненькая её скорее, уж и холодно ей, и голодно, и несправедливо, и родителей нет, и родственники обижают, и в школе обижают, и никто-то её не любит, маленького котёночка. А когда этот мощный поток грустных сопелек не может уже больше расширяться, потому что и так всё слишком несправдоподобно и противненько, как тут ОП ПЫЩ ОЛОЛО все внезапно её любят, у неё самые лучшие друзяшки, кругом мимими, где-то вдалеке поёт пони, а радуга бьёт из любой неприкрытой ветошью дыры в сюжете. То есть, для беллестристики это не совсем уж и погано, хотя корявенький язык (Маруся, ну неужели и это косноязычие тебе нравится?) и общая гипердраматичность и пошлость сюжета весьма велики. Но и хорошего ничего в этой книжке нет, так что даже удивительно, что она осталась в литературной памяти. Наверное, осталась именно из-за травли её в советское время. Точнее, не столько даже травли самой книжки, сколько этого слащавенько-самодовольного образа мысли, прикрытого кружевным платочком и с вечным "меня все обижают". Мне кажется неразумным что-либо травить, особенно в литературе, но эту вульгарность я тоже не одобряю.
Если читать - то только из интереса, чем же зачитывались деффачки, когда не было плохого янг эдалта.
Вкаждой из трех частей романа - «бэла», «тамань», «княжна мери» - есть своя героиня. в «княжне мери» их две: мери литовская и вера. гордая, сдержанная, внешне обаятельная мери горячо полюбила печорина. думая, что и он ее любит, она первая признается ему в любви. когда после дуэли с грушницким печорин открывает ей, что он смеялся над нею, и высказывает уверенность в том, что она должна теперь презирать его, гордая мери отвечает: «я вас ненавижу». мери - жертва печорина. он заинтересовывает ее сначала своим дерзким и странным поведением, потом вызывает симпатию к себе своим благородным поступком на ; затем своим печальным рассказом о себе возбуждает ее жалость, которая переходит в любовь. взаимоотношений печорина и мери раскрывает его двойственность. печорин чувствует очарование мери, он ценит ее ум, ее вкус, ее культурность, его тянет к ней; ему больно, когда он узнает, что она нездорова. он близок к тому, чтобы полюбить эту девушку. но его страсть играть людьми, страх потерять свою свободу и независимость, боязнь оказаться на¬всегда в среде пошлых и презираемых им людей заставляют его порвать с мери, причинить ей горе. вера - единственная женщина, которую печорин действительно глубоко и долго любил. но и вере его любовь не дала счастья. «с тех пор, как мы знаем друг друга, - говорит вера печорину, - ты ничего мне не дал, кроме страданий». вера любит печорина, мучительно ревнуя его к княжне мери. ради любимого человека она готова на любую жертву. красавица бэла тоже становится жертвой печорина. это натура искренняя, страстная, нежная, гордая и чуткая. увидев ее впервые, печорин подумал, что ее любовь принесет ему исцеление от скуки и разочарования. но уже неспособный к сильному и глубокому чувству, он скоро охладевает к бэле. трагическая гибель бэлы от кинжала казбича, в сущности, была для нее избавлением от еще больших страданий, чем те, которые ей причинила смертельная рана. гордая черкесская княжна, которая всем - отцом, родным домом, своею честью - пожертвовала ради любимого человека и тяжело переживала его охлаждение, все равно не вынесла бы сознания, что он разлюбил ее. обаятелен романтический образ девушки-контрабандистки в рассказе «тамань». смелая, сильная, она достойна своего возлюбленного - отважного янко. при столкновении с этой цельной, сильной натурой печорин едва не стал ее жертвой ну ты там главное выдели
11 апреля 2016 г., 16:17
Лидия Чарская - Записки маленькой гимназистки Записки маленькой гимназистки
Лидия Чарская
2 / 4.2
Идея почитать Чарскую пришла из-за Маруси Климовой, которая в "Моей антиистории русской литературы" пишет, что вот никто не любит Лидочку, а она её любит. Почитала. Кажется, Климова любит её только за то, что её больше никто не любит, а вовсе не за произведения.
"Записки маленькой гимназистки" — это сплошная сублимация, причём не та сублимация, которую обсуждают во флудилке ДП. Вот как сейчас пишут фанфики, в которой главная героиня вся такая умная, красивая и весёлая, побеждает всех одним чихом, влюбляет в себя прекрасного принца и даже его коня, так и тут, но немножко с другим акцентом. Главная героиня бедненькая и несчастненькая её скорее, уж и холодно ей, и голодно, и несправедливо, и родителей нет, и родственники обижают, и в школе обижают, и никто-то её не любит, маленького котёночка. А когда этот мощный поток грустных сопелек не может уже больше расширяться, потому что и так всё слишком несправдоподобно и противненько, как тут ОП ПЫЩ ОЛОЛО все внезапно её любят, у неё самые лучшие друзяшки, кругом мимими, где-то вдалеке поёт пони, а радуга бьёт из любой неприкрытой ветошью дыры в сюжете. То есть, для беллестристики это не совсем уж и погано, хотя корявенький язык (Маруся, ну неужели и это косноязычие тебе нравится?) и общая гипердраматичность и пошлость сюжета весьма велики. Но и хорошего ничего в этой книжке нет, так что даже удивительно, что она осталась в литературной памяти. Наверное, осталась именно из-за травли её в советское время. Точнее, не столько даже травли самой книжки, сколько этого слащавенько-самодовольного образа мысли, прикрытого кружевным платочком и с вечным "меня все обижают". Мне кажется неразумным что-либо травить, особенно в литературе, но эту вульгарность я тоже не одобряю.
Если читать - то только из интереса, чем же зачитывались деффачки, когда не было плохого янг эдалта.