Павел петрович бажов родился в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под екатеринбургом. мальчику повезло с учителем словесности. тот сам любил и передал эту любовь своим ученикам. десятилетний бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов н.а.некрасова. павел бажов мог стать священником - он окончил пермскую духовную семинарию. но стал учителем языка, преподавал сначала в екатеринбурге, потом в камышлове. мирное течение жизни нарушила революция. в гражданскую войну бажов воевал в красной армии, был в плену у белых, а после побега - в отряде красных партизан. после войны занялся журналистикой. смолоду интересовался бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. ему были знакомы "тайные сказы" - устные предания, в которых сказка причудливо переплетались с реальной жизнью. свои произведения бажов называл "сказами". в сказках этих действуют обыкновенные земные люди - такие, как данила - мастер, старик кокованя, девочка даренка. перед великой отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов бажова "малахитовая шкатулка". она сразу стала одной из самых популярных книг своего времени. даже в суровые годы войны она стояла на втором месте по "читаемости".
Честно говоря, не самый простой вопрос. В рассказах на первый взгляд затронуты разные проблемы. В рассказах "Кукла", "Живое пламя" и "О чем плачут лошади" затронута тема войны и гибели на войне. Истерзанная кукла со следами прижиганий на кукольном тельце напомнила главному герою ужасы войны и он ее похоронил как человека. В Живом пламени пламенеющие маки напомнили матери о погибшем сыне и о Вечном огне, который горит ради всех погибших солдат. В рассказе "о чем плачут лошади" тоже главный герой вспоминает свою погибшую на войне лошадь.
Но вот в рассказах Юшка и Тихое утро нет военной темы. Зато в Тихом утре есть тема ужаса смерти, похожего на то, что переживает человек на войне. Там один мальчик тонушего приятеля и сам чуть было не погибает.
А рассказ Юшка о юродивом туберкулезнике, который умирал медленно, но при этом маленькой девочке устроить благополучную жизнь. Все свои средства он тратил на нее, терпел молчаливо издевательства окружающих, но не озлобился.
Если объединять все 5 рассказов, то наверное речь идет о судьбах людей, которые в этой жизни что-то серьезное пережили и показали себя настоящими людьми. В каждом из рассказов есть герой, который совершает высокий по своей духовности поступок. И осмысливает свое бытие как глубокий человек, который живет, связанный с народом, природой, Родиной неразрывными связями своей души.
Павел петрович бажов родился в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под екатеринбургом. мальчику повезло с учителем словесности. тот сам любил и передал эту любовь своим ученикам. десятилетний бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов н.а.некрасова. павел бажов мог стать священником - он окончил пермскую духовную семинарию. но стал учителем языка, преподавал сначала в екатеринбурге, потом в камышлове. мирное течение жизни нарушила революция. в гражданскую войну бажов воевал в красной армии, был в плену у белых, а после побега - в отряде красных партизан. после войны занялся журналистикой. смолоду интересовался бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. ему были знакомы "тайные сказы" - устные предания, в которых сказка причудливо переплетались с реальной жизнью. свои произведения бажов называл "сказами". в сказках этих действуют обыкновенные земные люди - такие, как данила - мастер, старик кокованя, девочка даренка. перед великой отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов бажова "малахитовая шкатулка". она сразу стала одной из самых популярных книг своего времени. даже в суровые годы войны она стояла на втором месте по "читаемости".
Объяснение:
Честно говоря, не самый простой вопрос. В рассказах на первый взгляд затронуты разные проблемы. В рассказах "Кукла", "Живое пламя" и "О чем плачут лошади" затронута тема войны и гибели на войне. Истерзанная кукла со следами прижиганий на кукольном тельце напомнила главному герою ужасы войны и он ее похоронил как человека. В Живом пламени пламенеющие маки напомнили матери о погибшем сыне и о Вечном огне, который горит ради всех погибших солдат. В рассказе "о чем плачут лошади" тоже главный герой вспоминает свою погибшую на войне лошадь.
Но вот в рассказах Юшка и Тихое утро нет военной темы. Зато в Тихом утре есть тема ужаса смерти, похожего на то, что переживает человек на войне. Там один мальчик тонушего приятеля и сам чуть было не погибает.
А рассказ Юшка о юродивом туберкулезнике, который умирал медленно, но при этом маленькой девочке устроить благополучную жизнь. Все свои средства он тратил на нее, терпел молчаливо издевательства окружающих, но не озлобился.
Если объединять все 5 рассказов, то наверное речь идет о судьбах людей, которые в этой жизни что-то серьезное пережили и показали себя настоящими людьми. В каждом из рассказов есть герой, который совершает высокий по своей духовности поступок. И осмысливает свое бытие как глубокий человек, который живет, связанный с народом, природой, Родиной неразрывными связями своей души.
Объяснение: