Что же такое воспитание? Это те знания, которые с детства стараются заложить в нас родители, их жизненный опыт, передавая нам все самое лучшее, чтобы воспитать достойного гражданина общества. Простаковым, по веянию века, пришлось принять печальную необходимость обучения своего единственного сына — Митрофана, но они по-прежнему остались непримиримыми противниками просвещения. Так, в одном из своих монологов Простакова говорит: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань...». Она даже и представить не может, что же на самом деле выйдет из ее сына. А если разобраться, Митрофан — избалованный, ленивый, грубый, невежественный недоросль. Фонвизин так издевается над невежеством его, Скотинина, господ Простаковых, что иногда кажется, что он ставит знак равенства между воспитанием и образованием. Отставной солдат Цыфиркин не очень образован, но, в отличие от своего ученика, он человек. Образование, конечно, необходимо, но само по себе оно не превращает ребенка в человека. От природы Митрофан неглуп, но таким его сделала семья и ближайшее окружение. Чего стоит его учитель Вральман — бывший кучер, классическое воплощение невежественного учителя-иностранца, единственным признаком образования которого является безбожное коверканье русского языка.Но воспитание истинного гражданина — не единственная проблема, которую затрагивает Фонвизин по ходу комедии. Для отражения своих просветительских идеалов он создает образы носителей добродетелей: Стародума и Правдина, усложняет и традиционные образы влюбленных — Милона и Софьи. Фонвизин вложил в их монологи все свои идеи, противоречия, недовольства. То есть они говорят о том, что дорого автору: о необходимости прививать человеку с детства сознание долга, любовь к отчизне, непогрешимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уважение к людям, презрение к низости, лести, бесчестности
Объяснение:
Что же такое воспитание? Это те знания, которые с детства стараются заложить в нас родители, их жизненный опыт, передавая нам все самое лучшее, чтобы воспитать достойного гражданина общества. Простаковым, по веянию века, пришлось принять печальную необходимость обучения своего единственного сына — Митрофана, но они по-прежнему остались непримиримыми противниками просвещения. Так, в одном из своих монологов Простакова говорит: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань...». Она даже и представить не может, что же на самом деле выйдет из ее сына. А если разобраться, Митрофан — избалованный, ленивый, грубый, невежественный недоросль. Фонвизин так издевается над невежеством его, Скотинина, господ Простаковых, что иногда кажется, что он ставит знак равенства между воспитанием и образованием. Отставной солдат Цыфиркин не очень образован, но, в отличие от своего ученика, он человек. Образование, конечно, необходимо, но само по себе оно не превращает ребенка в человека. От природы Митрофан неглуп, но таким его сделала семья и ближайшее окружение. Чего стоит его учитель Вральман — бывший кучер, классическое воплощение невежественного учителя-иностранца, единственным признаком образования которого является безбожное коверканье русского языка.Но воспитание истинного гражданина — не единственная проблема, которую затрагивает Фонвизин по ходу комедии. Для отражения своих просветительских идеалов он создает образы носителей добродетелей: Стародума и Правдина, усложняет и традиционные образы влюбленных — Милона и Софьи. Фонвизин вложил в их монологи все свои идеи, противоречия, недовольства. То есть они говорят о том, что дорого автору: о необходимости прививать человеку с детства сознание долга, любовь к отчизне, непогрешимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уважение к людям, презрение к низости, лести, бесчестности