Рассказ «Однодум» и образ Рыжова в определенной степени можно рассматривать как художественную иллюстрацию к понятию «праведник» . А каких же людей называют праведниками? «Праведники – или праведные – названия святых, пребывавших в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни… Праведниками называются также лица местночтимые, как святые, но еще не канонизированные церковью» . (Полный православный богословский энциклопедический словарь. ) Рассказ «Однодум нам пристальнее вглядеться в человека и увидеть в русской душе то, что позволяло выстоять и «граду» и «целой земле» в самых жестоких испытаниях. Склонность героя к мудрствованию, философический склад ума выделяют его среди окружающих, что подчеркивается постоянными прозвищами-именованиями, которыми его наделяют. Главное и наиболее употребительное – «Однодум». Это прозвище герой получил по названию книги: «больших тетрадей синей бумаги, которые герой подшивал в одну обложку с многозначительною надписью: «Однодум» . В них Рыжов вписывал «свои верования и взгляды» , а также пророчества. Кроме того автор-повествователь воспроизводит такие прозвища героя, как «библейский муж» , «полицейский философ» , «библейский социалист» .
А каких же людей называют праведниками?
«Праведники – или праведные – названия святых, пребывавших в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни… Праведниками называются также лица местночтимые, как святые, но еще не канонизированные церковью» . (Полный православный богословский энциклопедический словарь. )
Рассказ «Однодум нам пристальнее вглядеться в человека и увидеть в русской душе то, что позволяло выстоять и «граду» и «целой земле» в самых жестоких испытаниях.
Склонность героя к мудрствованию, философический склад ума выделяют его среди окружающих, что подчеркивается постоянными прозвищами-именованиями, которыми его наделяют. Главное и наиболее употребительное – «Однодум». Это прозвище герой получил по названию книги: «больших тетрадей синей бумаги, которые герой подшивал в одну обложку с многозначительною надписью: «Однодум» . В них Рыжов вписывал «свои верования и взгляды» , а также пророчества.
Кроме того автор-повествователь воспроизводит такие прозвища героя, как «библейский муж» , «полицейский философ» , «библейский социалист» .