Изображая войну, Толстой не только предоставляет читателю описание военных действий. Будучи сам участником сражений, Толстой описывает человеческие судьбы и характеры на фоне войны. Он показывает солдат и офицеров, штаб, главнокомандующих и генералов. Толстой дает понять, что и среди начальства, и среди подчиненных есть разные люди – и те, кто готов на настоящие геройские поступки, и те, кто трусит и пытается лишь разжиться на человеческом горе.
В войне 1805 года Толстой показывает два сражения – Шенграбенское и Аустерлицкое. В них он рисует не только переломные моменты истории, но и переломные моменты жизни каждого из участников битв. Через контрастные образы Толстой говорит о жизни и смерти, о чести и предательстве, о трусости и подвигах.
Через глаза главных героев Толстой показывает, насколько война меняет приоритеты и взгляды на жизнь. Андрей Болконский, всегда считавший своим идеалом Наполеона, вдруг обращает внимание на то, как искусно и по-человечески ведут сражение Кутузов и Багратион. Сколько силы, сколько чести в них!
Глядя на Кутузова, на его человеческие эмоции, Андрей понимает его мощь. Наблюдает он и за Багратионом, который ведет сражение таким образом, будто дела вершатся сами собой. Но при этом великий князь тактично и мудро делает свое дело по-настоящему, без вычурных фраз и поз, не отдавая приказы, но ведя войско к победе. Он подбадривает всех одним только своим присутствием.
Главным моментом переосмысления жизни для Болконского стало ранения. Небо Аустерлица сыграло немаловажную роль в жизни князя. В течение всего повествования в первом томе, Андрей жаждет подвига. Несмотря на то, что такое желание обосновано не столько личным желанием возвыситься над другими, сколько людям, в момент ранения происходит полное переосмысление собственных идеалов. Андрей понимает, что важно совсем не это. Стремление к подвигу начинает бороться в нем со стремлением к тихому семейному счастью.
Изображая войну, Толстой не только предоставляет читателю описание военных действий. Будучи сам участником сражений, Толстой описывает человеческие судьбы и характеры на фоне войны. Он показывает солдат и офицеров, штаб, главнокомандующих и генералов. Толстой дает понять, что и среди начальства, и среди подчиненных есть разные люди – и те, кто готов на настоящие геройские поступки, и те, кто трусит и пытается лишь разжиться на человеческом горе.
В войне 1805 года Толстой показывает два сражения – Шенграбенское и Аустерлицкое. В них он рисует не только переломные моменты истории, но и переломные моменты жизни каждого из участников битв. Через контрастные образы Толстой говорит о жизни и смерти, о чести и предательстве, о трусости и подвигах.
Через глаза главных героев Толстой показывает, насколько война меняет приоритеты и взгляды на жизнь. Андрей Болконский, всегда считавший своим идеалом Наполеона, вдруг обращает внимание на то, как искусно и по-человечески ведут сражение Кутузов и Багратион. Сколько силы, сколько чести в них!
Глядя на Кутузова, на его человеческие эмоции, Андрей понимает его мощь. Наблюдает он и за Багратионом, который ведет сражение таким образом, будто дела вершатся сами собой. Но при этом великий князь тактично и мудро делает свое дело по-настоящему, без вычурных фраз и поз, не отдавая приказы, но ведя войско к победе. Он подбадривает всех одним только своим присутствием.
Главным моментом переосмысления жизни для Болконского стало ранения. Небо Аустерлица сыграло немаловажную роль в жизни князя. В течение всего повествования в первом томе, Андрей жаждет подвига. Несмотря на то, что такое желание обосновано не столько личным желанием возвыситься над другими, сколько людям, в момент ранения происходит полное переосмысление собственных идеалов. Андрей понимает, что важно совсем не это. Стремление к подвигу начинает бороться в нем со стремлением к тихому семейному счастью.