В рассказах В. Крупин всегда поднимает нравственные проблемы. Писатель несёт людям гуманистическую идею, включающую в себя такие понятия, как сострадание, сочувствие, умение прийти на другим. В произведении «Мария Сергеевна» повествуется о женщине, бывшей учительнице, по воле обстоятельств ставшей бездомной. Три героя являются носителями одной из нравственных категорий – совести. Это Сергей Николаевич, бездомная старуха, кочегар Николай – их отношение к людям проявляется не в словах, а в их поступках. Кочегар Николай приютил у себя Марию Сергеевну из уважения, потому что она когда-то учила его детей, в свою очередь Мария Сергеевна старалась его за это отблагодарить, когда представлялась такая возможность. Сергей Николаевич пригласил к себе домой Марию Сергеевну, чтобы накормить её, дать ей обогреться лишь потому, что ему её было жаль и она напоминала его собственную бабушку. А кто бы на её месте сделал так же? Скорее всего, никто, ведь она бродяга, и не каждый бы осмелился пригласить её домой.
Несмотря на то что главная героиня бездомная, она не злоупотребляла гостеприимством Сергея Николаевича и сразу, после того как помылась у него, а быть грязной для неё считалось стыдом, ушла и больше не появлялась в том дворе, где жил главный герой. Не случайно главная героиня была учительницей, потому что именно в учительской среде сохраняются высокие моральные принципы. Отношение автора к героине заключено в названии «Мария Сергеевна». Он тепло относится к этой женщине, которая, будучи без квартиры (она не хотела быть обузой для своих детей и не хотела жить в доме престарелых), сохраняет нормальный внешний вид и остаётся человеком. Рассказчик навсегда запомнил её «Теперь он уже всегда вспоминал её, и особенно вспоминал, когда шёл снег». Читая рассказ, я сочувствовала героине, но особенно сильно переживала за судьбу школьника в другом произведении.
В рассказе «Окорок сердца» горькое воспоминание взрослого человека о случае из детства и первом опыте столкновения со смертью ровесника. «Ослеплённые переходом от солнечного дня к темноте, да ещё и окна были завешены, мы столпились у гроба» - такова сцена в доме умершего мальчика. Писатель затрагивает тему детской невольной жестокости, равнодушия к больным подросткам. Мальчик написал на бумаге диагноз Жени – «Окорок сердца», не понимая болезни порока сердца, он и не подозревал, что это диагноз состояния его души: чёрствость и бездумная жестокость. Даже на похоронах дети ещё не до конца осознают происходящее. Только Колька, который был старше, один из всех мальчишек плакал. Однако после похорон они молча стояли всем классом на спортплощадке. Автор рассказывает о главном герое Жене Касаткине, что он неизлечимо болен, но старался не отставать от других, не быть никому в тягость, не показать обиду, когда бесчеловечно высмеяли его болезнь. Главные его черты: терпимость и благородство. Это действительно нравственный подросток. Глубину высоконравственных поступков писатель раскрывает на образе матери Жени, которая, несмотря на горе, нашла силы позаботиться о товарищах сына. Родные Жени свято соблюдают народную примету (не останавливаться с гробом у какого-либо дома, чтобы в этот дом не вошла беда), замыкая трагедию на себе. Думаю, что рассказ написан для того, чтобы дети научились проявлять сострадание друг к другу.
Но особенно меня поразила повесть «Люби меня, как я тебя». Это история любви Александра и Александры. Кто они? Он москвич, аспирант, по характеру скептик. Она ленинградка, учительница, глубоко верующий человек. Они нашли себя в огромном мире, и между ними вспыхнуло чувство. Даже название произведения напоминает христианскую заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Писатель считает, что именно вера в себя и в Бога – путь к излечению от всех болезней, в том числе и нравственных. У главных героев одинаковы не только имена, они родственные души. И хотя в финале героиня заболевает и умирает, рассказ позитивен. Александра понимает, что в любви земной и небесной последняя неизмеримо выше и ты понимаешь, что они будут любить друг друга и после смерти.
Таким образом, я убеждена, что небольшие по объёму произведения В. Крупина несут в себе заряд положительной энергии, высокой нравственности и ответственности за то, что происходит с нами.
Нравственные проблемы в произведениях В. Крупина.
В рассказах В. Крупин всегда поднимает нравственные проблемы. Писатель несёт людям гуманистическую идею, включающую в себя такие понятия, как сострадание, сочувствие, умение прийти на другим. В произведении «Мария Сергеевна» повествуется о женщине, бывшей учительнице, по воле обстоятельств ставшей бездомной. Три героя являются носителями одной из нравственных категорий – совести. Это Сергей Николаевич, бездомная старуха, кочегар Николай – их отношение к людям проявляется не в словах, а в их поступках. Кочегар Николай приютил у себя Марию Сергеевну из уважения, потому что она когда-то учила его детей, в свою очередь Мария Сергеевна старалась его за это отблагодарить, когда представлялась такая возможность. Сергей Николаевич пригласил к себе домой Марию Сергеевну, чтобы накормить её, дать ей обогреться лишь потому, что ему её было жаль и она напоминала его собственную бабушку. А кто бы на её месте сделал так же? Скорее всего, никто, ведь она бродяга, и не каждый бы осмелился пригласить её домой.
Несмотря на то что главная героиня бездомная, она не злоупотребляла гостеприимством Сергея Николаевича и сразу, после того как помылась у него, а быть грязной для неё считалось стыдом, ушла и больше не появлялась в том дворе, где жил главный герой. Не случайно главная героиня была учительницей, потому что именно в учительской среде сохраняются высокие моральные принципы. Отношение автора к героине заключено в названии «Мария Сергеевна». Он тепло относится к этой женщине, которая, будучи без квартиры (она не хотела быть обузой для своих детей и не хотела жить в доме престарелых), сохраняет нормальный внешний вид и остаётся человеком. Рассказчик навсегда запомнил её «Теперь он уже всегда вспоминал её, и особенно вспоминал, когда шёл снег». Читая рассказ, я сочувствовала героине, но особенно сильно переживала за судьбу школьника в другом произведении.
В рассказе «Окорок сердца» горькое воспоминание взрослого человека о случае из детства и первом опыте столкновения со смертью ровесника. «Ослеплённые переходом от солнечного дня к темноте, да ещё и окна были завешены, мы столпились у гроба» - такова сцена в доме умершего мальчика. Писатель затрагивает тему детской невольной жестокости, равнодушия к больным подросткам. Мальчик написал на бумаге диагноз Жени – «Окорок сердца», не понимая болезни порока сердца, он и не подозревал, что это диагноз состояния его души: чёрствость и бездумная жестокость. Даже на похоронах дети ещё не до конца осознают происходящее. Только Колька, который был старше, один из всех мальчишек плакал. Однако после похорон они молча стояли всем классом на спортплощадке. Автор рассказывает о главном герое Жене Касаткине, что он неизлечимо болен, но старался не отставать от других, не быть никому в тягость, не показать обиду, когда бесчеловечно высмеяли его болезнь. Главные его черты: терпимость и благородство. Это действительно нравственный подросток. Глубину высоконравственных поступков писатель раскрывает на образе матери Жени, которая, несмотря на горе, нашла силы позаботиться о товарищах сына. Родные Жени свято соблюдают народную примету (не останавливаться с гробом у какого-либо дома, чтобы в этот дом не вошла беда), замыкая трагедию на себе. Думаю, что рассказ написан для того, чтобы дети научились проявлять сострадание друг к другу.
Но особенно меня поразила повесть «Люби меня, как я тебя». Это история любви Александра и Александры. Кто они? Он москвич, аспирант, по характеру скептик. Она ленинградка, учительница, глубоко верующий человек. Они нашли себя в огромном мире, и между ними вспыхнуло чувство. Даже название произведения напоминает христианскую заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Писатель считает, что именно вера в себя и в Бога – путь к излечению от всех болезней, в том числе и нравственных. У главных героев одинаковы не только имена, они родственные души. И хотя в финале героиня заболевает и умирает, рассказ позитивен. Александра понимает, что в любви земной и небесной последняя неизмеримо выше и ты понимаешь, что они будут любить друг друга и после смерти.
Таким образом, я убеждена, что небольшие по объёму произведения В. Крупина несут в себе заряд положительной энергии, высокой нравственности и ответственности за то, что происходит с нами.
Надеюсь то что нужно!
Объяснение: