В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olgaversh
olgaversh
01.10.2020 13:58 •  Литература

Напишите сочинение на тему по выбору. заранее ! ​

Показать ответ
Ответ:
2Velial1
2Velial1
09.03.2020 14:30

Речь как средство

создания образов героев

комедии Н.В.Гоголя

«Ревизор».

Подготовка к домашнему

сочинению

«Характеристика речи

героев комедии».

Презентация

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Заболотовская СОШ»

Ольховатского района Воронежской области

Бурлуцкой Е.А.

2.

Городничий

Антон Антонович

Сквозник-Дмухановский

3.

Лексический состав речи городничего

Вульгаризмы Канцеляризмы

Рожа, брякнуть Предписание,

уведомление

Просторечия

Хватил,

Варваризмы

Инкогнито

сплутовать,

спровадить

Фразеология речи городничего

Вульгарная

«Семь чертей и одна ведьма вам в зубы»

Бюрократическая «Также, если будет ваше желание, оттуда в уездное

училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас

науки»

Книжная

«Перед добродетелью все прах и суета»

Просторечная

«Знаем, в чей огород камешек бросает»

4.

Интонация речи городничего

Известие о приезде

ревизора

Рассудительная

«Я узнал это от самых

достоверных людей»

Первая встреча с

Хлестаковым

Подобострастная и

шутовски-расчетливая

«Какие пули отливает!

Осмелюсь ли спросить»

Разговор с Осипом

Покровительственная

После дочери Торжествующая

с Хлестаковым

«А мне очень нравится

твое лицо»

«Всем объяви, чтобы

знали!»

Разговор с купцами

Грубая, злорадная

«А! Здорово, соколики!»

В последнем монологе

Исполненная горечи и

злобы

«Дурака ему, дурака,

старому подлецу!»

5.

Иван Александрович

Хлестаков

6.

Речь Хлестакова

Отсутствие

логики, «Какие балы даются в Петербурге. Просто не

неожиданные

говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот

смещения, «перебои» рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе

приехал из Парижа; откроют крышку — пар,

которому подобного нельзя открыть в природе»

«Мошенники, канальи, чем они кормят, подлецы!»

Просторечия

Смешение

«прозаизма»

салонной

«утонченности»

«Привыкши жить, comprenez vous, в свете и вдруг

очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак

и невежества...»

7.

Смотритель училищ

Лука Лукич Хлопов

Бедность

словаря, «Не

приведи

Бог

обилие

служить по ученой

восклицательных и части!»

вопросительных

Робость, оробел, не

предложений,

смею знать

однолинейная

тональность страха

8.

Судья Ляпкин-Тяпкин

Интонация

самодовольства,

бедность словаря

«Да

обстоятельство

такое

необыкновенно,

просто

необыкновенно.

Что-нибудь

недаром»

9.

Почтмейстер

Отрывистые,

«С

большим

скачущие

фразы, чувством описал. Я

бедность словаря

нарочно оставил у

себя.

Хотите

прочту?»

10.

Попечитель

богоугодных заведений

Земляника

Ярко

выраженная «О!

насчет

бюрократическая врачевания мы с

фразеология

Христианом

Ивановичем взяли

свои меры: чем

ближе к натуре,

тем лучше...»

11.

Новаторство Н.В. Гоголя

Сходства и различия

комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и Н.В. Гоголя «Ревизор»

Сходство

Различие

Характеры героев сложны. Речь

героев

передает

характеры

действующих лиц. Обращение к

общественной

проблематике.

Многопроблемность произведения

Отсутствие

любовной

завязки,

деления действующих лиц на

положительных и отрицательных,

морализующего

персонажа,

нравоучительной

концовки,

наказания порока, единства места,

времени и т. п.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
тильняшка5
тильняшка5
09.03.2020 14:30

Михаил Лермонтов является основателем нового направления в русской литературе. Классик первым представил в отечественной прозе психологический роман. Свое знаменитое произведение «Герой нашего времени» он написал в период 1838-1840 гг.

    Главным героем романа является петербуржец Печорин, которого Лермонтов описывает в качестве человека, сильного телом и духом переносить тяжелый климат и неустроенность кочевой жизни. Печорин – это лермонтовский Евгений Онегин. Печорин, как и Евгений, приезжает в провинцию из Петербурга. Будучи молодым, стреляется с Грушницким. Он идет дорогой героя Пушкина. Он равнодушен к светской жизни, не страдает «бурями душевными». Фамилия героя происходит от названия реки Печоры (как бы намек на Онегина с Онегой).

    Но между двумя героями и немало различий. Молодой прапорщик любит военное дело, доволен своей службой (насколько может быть доволен такой человек). В отличие от Онегина, Печорин очень самокритичен. Он сурово осуждает себя, но все равно не может удержаться от зла. И не очень-то стремится. «Неужели зло так привлекательно?» - раздумывает герой.

    Критики называют этот образ художественным открытием. Образ Печорина - сложнее, чем портрет Онегина. Такой тип мог появиться только под влиянием декабристов. Лермонтов сделал своего героя неординарным и сумбурным. То он не выносит сквозняков, то скачет на коне против врага с шашкой.

    Печорин — личность спорная. Герою Лермонтова присуща противоречивость. Как многие молодые люди с хорошим образованием, он понимает несправедливость общества, но ничего не может изменить. Противоречивость героя выражается во всем: от поступков до внешности Печорина. Автор говорит о моложавости и детскости лица своего героя, и тут же описывает его морщины.

    Лермонтов и сам пишет, что его герой составлен «из пороков всего нашего поколения». Портрет Печорина демонстрирует весь негатив в жизни молодого человека в начале XIX века. Он показывает «едкие истины», как молодые члены общества растрачивают знания и силы на пустые занятия, демонстрирует их пороки. Лермонтов и сам понимает, что после подавления восстания декабристов Россия переживает нелегкие времена. Поэтому не осуждает бездействие молодых, а с образа героя показывает всю печальную сторону их существования. Его герой сам много пережил, ещё сломал жизнь и другим людям: Вере, Мери, Бэле и Грушницкому.

    Неординарный и образованный человек, умная и волевая личность в конце повести умирает разочарованным. Печорин понимает, что потратил свою жизнь на недостойные дела и знает, чем все это закончится. Он пишет в своем дневнике, что «…должен умереть или сойти с ума...».

Объяснение: Тема Михаил Лермонтов

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота