Михаил Лермонтов является основателем нового направления в русской литературе. Классик первым представил в отечественной прозе психологический роман. Свое знаменитое произведение «Герой нашего времени» он написал в период 1838-1840 гг.
Главным героем романа является петербуржец Печорин, которого Лермонтов описывает в качестве человека, сильного телом и духом переносить тяжелый климат и неустроенность кочевой жизни. Печорин – это лермонтовский Евгений Онегин. Печорин, как и Евгений, приезжает в провинцию из Петербурга. Будучи молодым, стреляется с Грушницким. Он идет дорогой героя Пушкина. Он равнодушен к светской жизни, не страдает «бурями душевными». Фамилия героя происходит от названия реки Печоры (как бы намек на Онегина с Онегой).
Но между двумя героями и немало различий. Молодой прапорщик любит военное дело, доволен своей службой (насколько может быть доволен такой человек). В отличие от Онегина, Печорин очень самокритичен. Он сурово осуждает себя, но все равно не может удержаться от зла. И не очень-то стремится. «Неужели зло так привлекательно?» - раздумывает герой.
Критики называют этот образ художественным открытием. Образ Печорина - сложнее, чем портрет Онегина. Такой тип мог появиться только под влиянием декабристов. Лермонтов сделал своего героя неординарным и сумбурным. То он не выносит сквозняков, то скачет на коне против врага с шашкой.
Печорин — личность спорная. Герою Лермонтова присуща противоречивость. Как многие молодые люди с хорошим образованием, он понимает несправедливость общества, но ничего не может изменить. Противоречивость героя выражается во всем: от поступков до внешности Печорина. Автор говорит о моложавости и детскости лица своего героя, и тут же описывает его морщины.
Лермонтов и сам пишет, что его герой составлен «из пороков всего нашего поколения». Портрет Печорина демонстрирует весь негатив в жизни молодого человека в начале XIX века. Он показывает «едкие истины», как молодые члены общества растрачивают знания и силы на пустые занятия, демонстрирует их пороки. Лермонтов и сам понимает, что после подавления восстания декабристов Россия переживает нелегкие времена. Поэтому не осуждает бездействие молодых, а с образа героя показывает всю печальную сторону их существования. Его герой сам много пережил, ещё сломал жизнь и другим людям: Вере, Мери, Бэле и Грушницкому.
Неординарный и образованный человек, умная и волевая личность в конце повести умирает разочарованным. Печорин понимает, что потратил свою жизнь на недостойные дела и знает, чем все это закончится. Он пишет в своем дневнике, что «…должен умереть или сойти с ума...».
Речь как средство
создания образов героев
комедии Н.В.Гоголя
«Ревизор».
Подготовка к домашнему
сочинению
«Характеристика речи
героев комедии».
Презентация
учителя русского языка и литературы
МКОУ «Заболотовская СОШ»
Ольховатского района Воронежской области
Бурлуцкой Е.А.
2.
Городничий
Антон Антонович
Сквозник-Дмухановский
3.
Лексический состав речи городничего
Вульгаризмы Канцеляризмы
Рожа, брякнуть Предписание,
уведомление
Просторечия
Хватил,
Варваризмы
Инкогнито
сплутовать,
спровадить
Фразеология речи городничего
Вульгарная
«Семь чертей и одна ведьма вам в зубы»
Бюрократическая «Также, если будет ваше желание, оттуда в уездное
училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас
науки»
Книжная
«Перед добродетелью все прах и суета»
Просторечная
«Знаем, в чей огород камешек бросает»
4.
Интонация речи городничего
Известие о приезде
ревизора
Рассудительная
«Я узнал это от самых
достоверных людей»
Первая встреча с
Хлестаковым
Подобострастная и
шутовски-расчетливая
«Какие пули отливает!
Осмелюсь ли спросить»
Разговор с Осипом
Покровительственная
После дочери Торжествующая
с Хлестаковым
«А мне очень нравится
твое лицо»
«Всем объяви, чтобы
знали!»
Разговор с купцами
Грубая, злорадная
«А! Здорово, соколики!»
В последнем монологе
Исполненная горечи и
злобы
«Дурака ему, дурака,
старому подлецу!»
5.
Иван Александрович
Хлестаков
6.
Речь Хлестакова
Отсутствие
логики, «Какие балы даются в Петербурге. Просто не
неожиданные
говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот
смещения, «перебои» рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе
приехал из Парижа; откроют крышку — пар,
которому подобного нельзя открыть в природе»
«Мошенники, канальи, чем они кормят, подлецы!»
Просторечия
Смешение
«прозаизма»
салонной
«утонченности»
«Привыкши жить, comprenez vous, в свете и вдруг
очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак
и невежества...»
7.
Смотритель училищ
Лука Лукич Хлопов
Бедность
словаря, «Не
приведи
Бог
обилие
служить по ученой
восклицательных и части!»
вопросительных
Робость, оробел, не
предложений,
смею знать
однолинейная
тональность страха
8.
Судья Ляпкин-Тяпкин
Интонация
самодовольства,
бедность словаря
«Да
обстоятельство
такое
необыкновенно,
просто
необыкновенно.
Что-нибудь
недаром»
9.
Почтмейстер
Отрывистые,
«С
большим
скачущие
фразы, чувством описал. Я
бедность словаря
нарочно оставил у
себя.
Хотите
прочту?»
10.
Попечитель
богоугодных заведений
Земляника
Ярко
выраженная «О!
насчет
бюрократическая врачевания мы с
фразеология
Христианом
Ивановичем взяли
свои меры: чем
ближе к натуре,
тем лучше...»
11.
Новаторство Н.В. Гоголя
Сходства и различия
комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и Н.В. Гоголя «Ревизор»
Сходство
Различие
Характеры героев сложны. Речь
героев
передает
характеры
действующих лиц. Обращение к
общественной
проблематике.
Многопроблемность произведения
Отсутствие
любовной
завязки,
деления действующих лиц на
положительных и отрицательных,
морализующего
персонажа,
нравоучительной
концовки,
наказания порока, единства места,
времени и т. п.
Объяснение:
Михаил Лермонтов является основателем нового направления в русской литературе. Классик первым представил в отечественной прозе психологический роман. Свое знаменитое произведение «Герой нашего времени» он написал в период 1838-1840 гг.
Главным героем романа является петербуржец Печорин, которого Лермонтов описывает в качестве человека, сильного телом и духом переносить тяжелый климат и неустроенность кочевой жизни. Печорин – это лермонтовский Евгений Онегин. Печорин, как и Евгений, приезжает в провинцию из Петербурга. Будучи молодым, стреляется с Грушницким. Он идет дорогой героя Пушкина. Он равнодушен к светской жизни, не страдает «бурями душевными». Фамилия героя происходит от названия реки Печоры (как бы намек на Онегина с Онегой).
Но между двумя героями и немало различий. Молодой прапорщик любит военное дело, доволен своей службой (насколько может быть доволен такой человек). В отличие от Онегина, Печорин очень самокритичен. Он сурово осуждает себя, но все равно не может удержаться от зла. И не очень-то стремится. «Неужели зло так привлекательно?» - раздумывает герой.
Критики называют этот образ художественным открытием. Образ Печорина - сложнее, чем портрет Онегина. Такой тип мог появиться только под влиянием декабристов. Лермонтов сделал своего героя неординарным и сумбурным. То он не выносит сквозняков, то скачет на коне против врага с шашкой.
Печорин — личность спорная. Герою Лермонтова присуща противоречивость. Как многие молодые люди с хорошим образованием, он понимает несправедливость общества, но ничего не может изменить. Противоречивость героя выражается во всем: от поступков до внешности Печорина. Автор говорит о моложавости и детскости лица своего героя, и тут же описывает его морщины.
Лермонтов и сам пишет, что его герой составлен «из пороков всего нашего поколения». Портрет Печорина демонстрирует весь негатив в жизни молодого человека в начале XIX века. Он показывает «едкие истины», как молодые члены общества растрачивают знания и силы на пустые занятия, демонстрирует их пороки. Лермонтов и сам понимает, что после подавления восстания декабристов Россия переживает нелегкие времена. Поэтому не осуждает бездействие молодых, а с образа героя показывает всю печальную сторону их существования. Его герой сам много пережил, ещё сломал жизнь и другим людям: Вере, Мери, Бэле и Грушницкому.
Неординарный и образованный человек, умная и волевая личность в конце повести умирает разочарованным. Печорин понимает, что потратил свою жизнь на недостойные дела и знает, чем все это закончится. Он пишет в своем дневнике, что «…должен умереть или сойти с ума...».
Объяснение: Тема Михаил Лермонтов