на серебряный век поэзии, который продлился с 1890 по 1917 год, приходится немало потрясений и перемен в общественно-политической жизни страны. это и -японская война, и революция, и несостоятельность монархии. в этот период происходило разрушение старого общественного уклада и создавалось нечто новое.
творческие люди, в частности поэты, старались понять суть этих перемен и восстановить с своих произведений гармонию окружающего мира. от этого они все время находились в поиске. их поиски к созданию трех основных направлений в поэзии: символизма, акмеизма и футуризма.
больше всего возникло у символизма: мережковский, брюсов, гиппиус, блок. все они боролись с оскудением поэтического слова, стремились внести в него свежесть и жизненную силу. в качестве художественных приемов использовались намеки, расплывчатые образы и мистицизм. главным стало выдвижение на передний план своих эмоций и переживаний.
акмеизм в творчестве мандельштама, ахматовой, гумилева проявил себя несколько иначе. эти поэты отрицали главенствующую роль личных переживаний автора, а также не признавали тягу к неизведанному. они изображали реальный мир, описывая его четко и красочно. при этом обретая с ним тесную связь.
поэты-футуристы, такие как хлебников, маяковский, гуро, стремились сформировать искусство будущего и передать весь трагизм окружающей действительности. они считали необходимым свергнуть привычные законы поэзии и переиначить ее по-своему. творчество этих поэтов было понятно не всем, но и у них было немало поклонников.
так, мы видим, что серебряный век дал мощнейший толчок развитию поэзии и в целом. в этот период возникло много имен, которые впоследствии вошли в «золотой запас» нашей культуры. поэты той эпохи стали новаторами и многогранно раскрыли с своего таланта окружающий мир.
ответ:
на серебряный век поэзии, который продлился с 1890 по 1917 год, приходится немало потрясений и перемен в общественно-политической жизни страны. это и -японская война, и революция, и несостоятельность монархии. в этот период происходило разрушение старого общественного уклада и создавалось нечто новое.
творческие люди, в частности поэты, старались понять суть этих перемен и восстановить с своих произведений гармонию окружающего мира. от этого они все время находились в поиске. их поиски к созданию трех основных направлений в поэзии: символизма, акмеизма и футуризма.
больше всего возникло у символизма: мережковский, брюсов, гиппиус, блок. все они боролись с оскудением поэтического слова, стремились внести в него свежесть и жизненную силу. в качестве художественных приемов использовались намеки, расплывчатые образы и мистицизм. главным стало выдвижение на передний план своих эмоций и переживаний.
акмеизм в творчестве мандельштама, ахматовой, гумилева проявил себя несколько иначе. эти поэты отрицали главенствующую роль личных переживаний автора, а также не признавали тягу к неизведанному. они изображали реальный мир, описывая его четко и красочно. при этом обретая с ним тесную связь.
поэты-футуристы, такие как хлебников, маяковский, гуро, стремились сформировать искусство будущего и передать весь трагизм окружающей действительности. они считали необходимым свергнуть привычные законы поэзии и переиначить ее по-своему. творчество этих поэтов было понятно не всем, но и у них было немало поклонников.
так, мы видим, что серебряный век дал мощнейший толчок развитию поэзии и в целом. в этот период возникло много имен, которые впоследствии вошли в «золотой запас» нашей культуры. поэты той эпохи стали новаторами и многогранно раскрыли с своего таланта окружающий мир.