В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
3toH
3toH
18.04.2022 12:12 •  Литература

Напишите сочинение на тему:" Русский характер в изображении Лескова сочинение должно быть максимум тетрадный лист

Показать ответ
Ответ:
Kiki137
Kiki137
14.02.2020 05:44

Объяснение:

Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.

Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.

Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Hyliganka0666
Hyliganka0666
14.12.2022 20:09

В основе образа Мороза, красного носа лежит мифологический образ божества, которое в славянской мифологии насылало снег и морозы. От того, насколько зима будет снежной, зависело плодородие.

Это зимнее божество в сказках называется Трескуном или Студенцом, чья функция – давать награду за правильное поведение. Морозко из сказки одаривает работящую старикову дочь и наказывает старухину ленивую: все получают по заслугам.

В пословицах часто одушевляется природная стихия мороза:

от мороза краснеет нос, он щиплет за уши, “скачет по ельничкам, по березничкам”. Мороз из загадок – строитель мостов.

Литературный образ Мороза разрабатывался Одоевским. Мороз из сказки “Мороз Иванович” напоминает Госпожу Метелицу из сказки братьев Гримм. К нему можно попасть через колодец, у него с волос иней сыплется (а у Госпожи Метелицы из перин летит снег на землю).

Мороз Иванович тоже одаривает рукодельницу и воспитывает (а не убивает) ленивицу.

История создания образа в поэме

Поэма “Мороз, красный нос” состоит из двух частей. Первая часть поэмы называется “Смерть крестьянина”,

а вторая, как и вся поэма, – “Мороз, красный нос”. Именно во второй части появляется герой, который вынесен в название поэмы.

Первоначальный вариант поэмы назывался “Смерть Прокла”. В нем не было акцента на мифологическом Морозе, потому что меньшее значение играла Дарья, с которой связан сюжетно Мороз-воевода.

Образ Мороза появляется в ХХХ главе второй части. Прежде чем Мороз превращается в личность, он становится причиной смерти Прокла, застрявшего в сугробе и замерзшего снежной зимой. Мороз покушается на детей Дарьи, остужая ее избу.

Именно мороз заставляет ее идти в лес за дровами.

Дарья – воительница, она борется за жизнь своей семьи, Прокла и детей. Она не собирается сдаваться и, несомненно, победила бы в борьбе, если бы Мороз не явился к ней лично.

Сущность Мороза

Глава ХХХ начинается зимним пейзажем. Мороз в ней олицетворен. Он – грозный воевода, который осматривает свои владения.

Некрасов использует самое древнее фольклорное сравнение – отрицательное: “Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором обходит владенья свои”.

Приложение воевода – это метафора. Против кого же воюет Мороз? Против всего, что не захватила зима: голой земли, голых веток.

Мороз-воевода воюет против самой жизни.

Мифологический Мороз обладает волшебными свойствами: он умеет шагать по деревьям, трещать по замерзлой воде. Именно так он оказывается над головой Дарьи, остановившейся у высокой сосны.

В этот момент его образ становится антро появляется портрет: у него косматая борода, он седой, держит в руках палицу (в конце поэмы – булаву).

Характер Мороза

В песне Мороза раскрывается его характер: он хвастается своими победами над водоемами: морями-окиянами и реками. Живую, подвижную воду Мороз превращает в неживые дворцы и мосты, “каких не построит народ”. Мороз глумится над мертвецами, замораживая им кровь и леденя мозг, смеется над живыми и пугает их без разбора: и седоков, и коней, и воров, и пьяных, и баб.

Мороз дурачит людей, белит им рожи и примораживает бороды. Так что характер у Мороза несимпатичный: хвастливый, насмешливый и задиристый.

Зато Мороз богат: “Богат я, казны не считаю”. Мороз предлагает Дарье стать его царицей и обещает: “Приголублю, согрею, дворец отведу голубой”. Здесь Мороз выступает в роли бога Аида, который похитил богиню плодородия Персефону, вынужденную одну треть года жить в царстве мертвых.

Дарья, олицетворение плодородия и достатка (мать двоих детей, носящая третьего) готова перейти в царство мертвых.

Для того чтобы завладеть Дарьей, Мороз произносит сказочную формулу с тройным повтором: “Тепло ли тебе?” По закону сказки нужно трижды отвечать утвердительно, тогда божество наградит. А если станешь жаловаться – погибнешь. После третьего вопроса Мороз обращается в Прокла.

Именно эта уловка “седого чародея” заставила Дарью сдаться: ей стало так любо, что она закрыла глаза и заулыбалась.

Дарья медленно засыпает смертным сном, который избавляет ее от мучений: “Последние признаки муки у Дарьи исчезли с лица”. Дарья постепенно становится частью побежденной Морозом природы: “Пушисты и белы ресницы, морозные иглы в бровях… В сверкающий иней одета…”

Мороз побеждает Дарью, превращая ее в мертвую, как он побеждает все живое. Но он щедро одаривает Дарью не только мнимыми богатствами (иней и снег), но и самым дорогим, чем можно одарить человека – покоем, заменившим скорби и страсти.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота