1)Повесть А.И.Солженицына " Один день Ивана Денисовича" напечатана в 1962 году в журнале "Новый мир ".
2)Иван Денисович Шухов -простой колхозник,работяга.У него есть жена и двое детей. Ушёл на фронт,воевал,получил ранение и попал в плен. Сумел бежать из плена,еле выжил,но дошёл до своих,где его и обвинили в измене Родине.
3) Расчет Шухова-признать измену,чтобы остаться в живых.Шухов жалеет,что рассказал про плен,так как судьбу миллионов людей,попавших в плен решал приказ Сталина,где "нет невиновных",предателей ссылать в лагеря или расстреливать ,как нераскаявшихся.Невиновность человека никого не волновала,был приказ и его исполняли.Следователь так и не смог придумать,какое задание немцев выполнял Шухов,да этого и не требовалость.Признал измену Родине и пошёл в лагеря,стандартная процедура.
4)Смысл названия повести в одном прожитом дне в лагере,одном шаге навстречу свободе.Срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.День в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие.
5)Признав вину,Шухов подписался на жизнь на зоне,по законам зоны. Волчьи законы зоны,выживает сильнейший,но и он всегда начеку,опасается и оберегает жизнь,которую легко могут отнять другие."Никому не верь,ничего не бойся и никогда не проси"-это закон выживания зоны.
6)" Кто кого сможет,тот того и гложет"-страшный закон зоны.Нелюди становятся ещё страшнее,а многие люди теряют человеческий обличье,дишь бы выжить.Заключённые разделены на уголовников и политических,репрессированных за "измену Родине".Отношение к политическим ужасное,"воры" живут,как дома,делая существование остальных невыносимым.Нечеловеческие условия выживания людей,лишённых прав,слова и даже образа мыслей."Выжить любой ценой-значить потерять совесть",многие теряют совесть,пытаясь выжить.
7)"И тут чья-то имеющая власть рука стянула с него телогрейку и одеяло".Каждый в лагере пытается стать "начальником" и показать свою власть.Воруют многие,прикрывая друг друга,"блатные" не работают ,а получают больше других.Старший в бараке, надзиратели, дневальные, повара, доктор, начальник лагеря-все рвутся к власти,чтобы её показать и выместить на других.
8)Иван Шухов не может понять никак: живут дома, а работают на стороне.Иван отвык думать,он давное в заключении ,он забыл,что значит кормить семью и просчитывать расходы.Шухову неприемлема работа на стороне,не по нему это,взяток не давал и в лагере,и на воле.Жена ему пишет,надеясь,что он выйдет и не пойдёт в колхоз работать за "бесплатно",а Шухов уверен,что найдёт себе достойную работу и дома,в колхозе.
9)У Шухова есть товарищи в бригаде,уважающие его и понимающие.Бригадир Тюрин очень ценит Шухова как работника,а главное-как человека. Сенька Клевшин полуглухой бедолага,трижды бежавший из плена,выживший и боровшийся в Бухенвальде,но осуждённый за измену,как и все.Бывший капитан второго ранга Буйновский,осуждённый на 25-ть лет и ставший очень осмотрительным зеком.Офицер не может свыкнуться с лагерем,пытается отстаивать справедливость,но тщетно.
10)Суровые природные условия,холод,голод,болезни,всё это люди должны переносить годами посылки и передачи от родных,это были праздники,когда их получали . Шухов просил жену не присылать ему передач и посылок,они сами голодали.В лагере посылки от родных были счастьем,вызывающем праздные воспоминания,а у Ивана не было таких воспоминаний,а только "трёпка от жизни".
11)Уважают Шухова за умение работать,за качество работы и за его совесть перед другими.Чтобы выживать,необходимо работать.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.Иван не потерял человеческое достоинство,он не выживал,а жил и работал,на совесть.Для зеков-он человек "чести",таких не трогают,а в душе уважают.Для своих-он друг,опора и советчик,как выжить в таких условиях.Для начальства-он опасный человек,Иван не боится ничего,ему нечего терять,он не выслуживается и не просит ни о чём.
12)" Разобраться, так жаль его. Срока ему не дожить. Не умеет он себя поставить"-это говорится о Фетюкове,которого опять наказали,побили.Фетюков не сможет при к лагерной жизни,он не может ответить,постоять даже за себя. "Пока в бараке живешь – молись от радости и не попадайся"-это говориться о попадании в карцер где проще умереть,чем выжить.В карцер попал Буйновский,он начал "качать права",а это бессмысленно в лагере и из карцера ему не суждено выйти здоровым."Не попадайся",а моряк попался злопамятному надзирателю Волоковому,забивающему людей плёткой и держащему в страхе всех,даже начальника лагеря.
13)Нет,никто из заключённых не может получить ответа - кто же виноват в системе репрессий.Трагедия одного заключённого отражает в себе судьбу миллионов других зеков.Человек-это винтик в огромной сталинской системе.Кого не закрутили,того сломали.Система ломала судьбы и уничтожала миллионы людей,цель системы-всех сделать маленькими винтиками,кто не может стать маленьким-должен погибнуть,в этом ужас системы.
В отличие от прозы стихотворение можно пропеть. Благодаря ритму и рифме оно легче запоминается. Стихотворная форма предполагает написание рядов в столбик, а прозаическая – в строчку. И содержание, и само звучание слов в стихотворении несут определенный смысл, в отличие от прозы, задача которой – описывать и доносить информацию. Проза возникла позже, чем стих Стих — это с одной стороны организованные равные отрезки в определенной ритмической тональности. Проза — под этим понятием скрывается не только письменная, но и устная речь. При этом здесь нет деления на равные отрезки, что сделало бы такую запись или выражение стихом.
2)Иван Денисович Шухов -простой колхозник,работяга.У него есть жена и двое детей. Ушёл на фронт,воевал,получил ранение и попал в плен. Сумел бежать из плена,еле выжил,но дошёл до своих,где его и обвинили в измене Родине.
3) Расчет Шухова-признать измену,чтобы остаться в живых.Шухов жалеет,что рассказал про плен,так как судьбу миллионов людей,попавших в плен решал приказ Сталина,где "нет невиновных",предателей ссылать в лагеря или расстреливать ,как нераскаявшихся.Невиновность человека никого не волновала,был приказ и его исполняли.Следователь так и не смог придумать,какое задание немцев выполнял Шухов,да этого и не требовалость.Признал измену Родине и пошёл в лагеря,стандартная процедура.
4)Смысл названия повести в одном прожитом дне в лагере,одном шаге навстречу свободе.Срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.День в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие.
5)Признав вину,Шухов подписался на жизнь на зоне,по законам зоны.
Волчьи законы зоны,выживает сильнейший,но и он всегда начеку,опасается и оберегает жизнь,которую легко могут отнять другие."Никому не верь,ничего не бойся и никогда не проси"-это закон выживания зоны.
6)" Кто кого сможет,тот того и гложет"-страшный закон зоны.Нелюди становятся ещё страшнее,а многие люди теряют человеческий обличье,дишь бы выжить.Заключённые разделены на уголовников и политических,репрессированных за "измену Родине".Отношение к политическим ужасное,"воры" живут,как дома,делая существование остальных невыносимым.Нечеловеческие условия выживания людей,лишённых прав,слова и даже образа мыслей."Выжить любой ценой-значить потерять совесть",многие теряют совесть,пытаясь выжить.
7)"И тут чья-то имеющая власть рука стянула с него телогрейку и одеяло".Каждый в лагере пытается стать "начальником" и показать свою власть.Воруют многие,прикрывая друг друга,"блатные" не работают ,а получают больше других.Старший в бараке, надзиратели, дневальные, повара, доктор, начальник лагеря-все рвутся к власти,чтобы её показать и выместить на других.
8)Иван Шухов не может понять никак: живут дома, а работают на стороне.Иван отвык думать,он давное в заключении ,он забыл,что значит кормить семью и просчитывать расходы.Шухову неприемлема работа на стороне,не по нему это,взяток не давал и в лагере,и на воле.Жена ему пишет,надеясь,что он выйдет и не пойдёт в колхоз работать за "бесплатно",а Шухов уверен,что найдёт себе достойную работу и дома,в колхозе.
9)У Шухова есть товарищи в бригаде,уважающие его и понимающие.Бригадир Тюрин очень ценит Шухова как работника,а главное-как человека. Сенька Клевшин полуглухой бедолага,трижды бежавший из плена,выживший и боровшийся в Бухенвальде,но осуждённый за измену,как и все.Бывший капитан второго ранга Буйновский,осуждённый на 25-ть лет и ставший очень осмотрительным зеком.Офицер не может свыкнуться с лагерем,пытается отстаивать справедливость,но тщетно.
10)Суровые природные условия,холод,голод,болезни,всё это люди должны переносить годами посылки и передачи от родных,это были праздники,когда их получали . Шухов просил жену не присылать ему передач и посылок,они сами голодали.В лагере посылки от родных были счастьем,вызывающем праздные воспоминания,а у Ивана не было таких воспоминаний,а только "трёпка от жизни".
11)Уважают Шухова за умение работать,за качество работы и за его совесть перед другими.Чтобы выживать,необходимо работать.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.Иван не потерял человеческое достоинство,он не выживал,а жил и работал,на совесть.Для зеков-он человек "чести",таких не трогают,а в душе уважают.Для своих-он друг,опора и советчик,как выжить в таких условиях.Для начальства-он опасный человек,Иван не боится ничего,ему нечего терять,он не выслуживается и не просит ни о чём.
12)" Разобраться, так жаль его. Срока ему не дожить. Не умеет он себя поставить"-это говорится о Фетюкове,которого опять наказали,побили.Фетюков не сможет при к лагерной жизни,он не может ответить,постоять даже за себя.
"Пока в бараке живешь – молись от радости и не попадайся"-это говориться о попадании в карцер где проще умереть,чем выжить.В карцер попал Буйновский,он начал "качать права",а это бессмысленно в лагере и из карцера ему не суждено выйти здоровым."Не попадайся",а моряк попался злопамятному надзирателю Волоковому,забивающему людей плёткой и держащему в страхе всех,даже начальника лагеря.
13)Нет,никто из заключённых не может получить ответа - кто же виноват в системе репрессий.Трагедия одного заключённого отражает в себе судьбу миллионов других зеков.Человек-это винтик в огромной сталинской системе.Кого не закрутили,того сломали.Система ломала судьбы и уничтожала миллионы людей,цель системы-всех сделать маленькими винтиками,кто не может стать маленьким-должен погибнуть,в этом ужас системы.
Стихотворная форма предполагает написание рядов в столбик, а прозаическая – в строчку.
И содержание, и само звучание слов в стихотворении несут определенный смысл, в отличие от прозы, задача которой – описывать и доносить информацию.
Проза возникла позже, чем стих Стих — это с одной стороны организованные равные отрезки в определенной ритмической тональности.
Проза — под этим понятием скрывается не только письменная, но и устная речь. При этом здесь нет деления на равные отрезки, что сделало бы такую запись или выражение стихом.