Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”. Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”. Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую...”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела...” Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое... Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии. Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.
"евгений онегин" -- самое задушевное произведение пушкина. главные герои этого романа -- онегин и татьяна. в лице татьяны пушкин воспроизвел женщину. она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. натура татьяны не многосложна, но глубока и сильна. ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. и первое сильнейшее чувство любви она испытала к онегину. сказать словами ему об этом она не могла. татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к онегину:
я к вам пишу -- чего же боле?
что я могу еще сказать?
так начинается письмо татьяны. оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями. татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. она жила надеждой, чтоб увидеть онегина:
когда б надежду я имела
хоть редко, хоть в неделю раз,
в деревне нашей видеть вас..
она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям:
души неопытной волненья
смирив со временем (как знать? ) ,
по сердцу я нашла бы друга,
была бы верная
и добродетельная мать.
но никто другой не мог занять ее сердца.
я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. и это доказывают дальнейшие строчки из письма:
ты в сновиденьях мне являлся,
незримый, ты мне был уж мил,
твой чудный взгляд меня томил,
в душе твой голос раздавался..
кто ты, мой ангел ли хранитель,
или коварный искуситель:
мои сомненья разреши.
они наполнены высшими чувствами.
героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. первое, что с ней произошло, когда она увидела его:
ты чуть вошел, я вмиг узнала,
вся обомлела, запылала
и в мыслях молвила: вот он!
и татьяна пишет ему о том, что онегин давно рядом, ей и говорил с ней.
не зная, каким будет ответ, татьяна вручает свою судьбу ему. ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ' читая письмо, чувствуешь воодушевленность. но, еще не зная конца произведения, я думала, что онегин ее поймет. но он, такой умный, тонкий и опытный, так хорошо понимающий людей и их сердца, не смог понять из письма татьяны, что эта бедная девушка озарена страстной любовью. не заметил ни смятения, ни страдания, ни следов слез на лице татьяны. он был единственным человеком, кому она открыла свой внутренний мир. но что-то мне подсказывало, что холодность онегина растает, он еще вспомнит и не раз будет думать о ней, о ее письме. он -- эгоист, который не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. он даже не знал, что ему надо, чего ему хочется. он не стремился стать великим человеком. он вел пустую жизнь.
я думаю, татьяна поступила правильно, написав письмо, так как оно сыграло немалую роль в жизни ее и онегина. она ничего не скрыла, доверилась и получила ответ на свое признание, который ее ранил, зато это было искренне со стороны онегина, так как самое страшное в наше время -- это когда человек говорит, что любит, чтобы не обидеть, а сам ничего не испытывает и не ощущает.
мне кажется, это письмо доказывает истинную любовь, которая приходит к тебе впервые, и ты надеешься на взаимность. а когда человек может так любить, он цветет, и жизнь становится намного радостнее от сознания, что тебя любят, что можно опереться на чье-то плечо. возможно, это то, чего хотела татьяна.
При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.
Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.
Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую...”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела...”
Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое...
Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.
Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.
"евгений онегин" -- самое задушевное произведение пушкина. главные герои этого романа -- онегин и татьяна. в лице татьяны пушкин воспроизвел женщину. она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. натура татьяны не многосложна, но глубока и сильна. ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. и первое сильнейшее чувство любви она испытала к онегину. сказать словами ему об этом она не могла. татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к онегину:
я к вам пишу -- чего же боле?
что я могу еще сказать?
так начинается письмо татьяны. оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями. татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. она жила надеждой, чтоб увидеть онегина:
когда б надежду я имела
хоть редко, хоть в неделю раз,
в деревне нашей видеть вас..
она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям:
души неопытной волненья
смирив со временем (как знать? ) ,
по сердцу я нашла бы друга,
была бы верная
и добродетельная мать.
но никто другой не мог занять ее сердца.
я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. и это доказывают дальнейшие строчки из письма:
ты в сновиденьях мне являлся,
незримый, ты мне был уж мил,
твой чудный взгляд меня томил,
в душе твой голос раздавался..
кто ты, мой ангел ли хранитель,
или коварный искуситель:
мои сомненья разреши.
они наполнены высшими чувствами.
героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. первое, что с ней произошло, когда она увидела его:
ты чуть вошел, я вмиг узнала,
вся обомлела, запылала
и в мыслях молвила: вот он!
и татьяна пишет ему о том, что онегин давно рядом, ей и говорил с ней.
не зная, каким будет ответ, татьяна вручает свою судьбу ему. ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ' читая письмо, чувствуешь воодушевленность. но, еще не зная конца произведения, я думала, что онегин ее поймет. но он, такой умный, тонкий и опытный, так хорошо понимающий людей и их сердца, не смог понять из письма татьяны, что эта бедная девушка озарена страстной любовью. не заметил ни смятения, ни страдания, ни следов слез на лице татьяны. он был единственным человеком, кому она открыла свой внутренний мир. но что-то мне подсказывало, что холодность онегина растает, он еще вспомнит и не раз будет думать о ней, о ее письме. он -- эгоист, который не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. он даже не знал, что ему надо, чего ему хочется. он не стремился стать великим человеком. он вел пустую жизнь.
я думаю, татьяна поступила правильно, написав письмо, так как оно сыграло немалую роль в жизни ее и онегина. она ничего не скрыла, доверилась и получила ответ на свое признание, который ее ранил, зато это было искренне со стороны онегина, так как самое страшное в наше время -- это когда человек говорит, что любит, чтобы не обидеть, а сам ничего не испытывает и не ощущает.
мне кажется, это письмо доказывает истинную любовь, которая приходит к тебе впервые, и ты надеешься на взаимность. а когда человек может так любить, он цветет, и жизнь становится намного радостнее от сознания, что тебя любят, что можно опереться на чье-то плечо. возможно, это то, чего хотела татьяна.