В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова выделяются два конфликта: социальный и любовный. Любовный конфликт, связанный с образами Софьи, Чацкого и Молчалина, открывает комедию. В произведении образовывается некий любовный треугольник. Рассмотрим подробнее его стороны.
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Таким образом, А. С. Грибоедов показывает любовный треугольник, который можно рассмотреть как метафору трех видов людей того времени: Чацкий – честный, умный и искренне любящий; Мочалин – лицемерный и фальшивый. А Софья мечется между старым и новым, между истиной и ложью
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
Я всегда разрывался между 2 огней.Всмысле я хотел заниматься и бегом на длинные дистанции и конструированием самолетов истребителей в нашем местном клубе.Времени у меня не хватало.Преподаватель и тренер жутко критиковали за опоздание или прогул.Маме мне не раз говорила : "Сенечка,надо выбрать что - то одно,иначе останешься у разбитого карыта"- или как еще говорят "За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь".Но мне хотелось большего и успеть все. Вроде совмещать одно с другим,не плохо получалось,и я вовсе позабыл мамины слова. Но тут проходил в школе,набор в шахматную секцию."Была не была" - сказал я себе и пошел играть за команд родной школы. Мне жутко везло,и мышление было подходящим,как у Шерлока Холмса - работала дидукция.Скажу срузу,поговорка о разбитом корыте,работала на меня.В то время когда игра в шахматы,выгнали за прогуля из секции,пока отрабатывал бег на короткие дистанции,добегая до крыльца нашего клуба по конструированию,тут же сторож дядя Боря сообщил : "Выгнали тебя Сенька,мест и так мало,а ты еще и не ходишь".Расстроился я конечно,даже хотелось плакать,но я не подавал виду. Шел я думал,а ведь правда,как в сказке "О рыбаке и рыбке" - остался я ни с чем,а точнее у разбитого корыта.
В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова выделяются два конфликта: социальный и любовный. Любовный конфликт, связанный с образами Софьи, Чацкого и Молчалина, открывает комедию. В произведении образовывается некий любовный треугольник. Рассмотрим подробнее его стороны.
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Таким образом, А. С. Грибоедов показывает любовный треугольник, который можно рассмотреть как метафору трех видов людей того времени: Чацкий – честный, умный и искренне любящий; Мочалин – лицемерный и фальшивый. А Софья мечется между старым и новым, между истиной и ложью
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
Объяснение:
Можно написать вкратце
уже писала кому - то,рассказ составлен,не скачен.
Я всегда разрывался между 2 огней.Всмысле я хотел заниматься и бегом на длинные дистанции и конструированием самолетов истребителей в нашем местном клубе.Времени у меня не хватало.Преподаватель и тренер жутко критиковали за опоздание или прогул.Маме мне не раз говорила : "Сенечка,надо выбрать что - то одно,иначе останешься у разбитого карыта"- или как еще говорят "За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь".Но мне хотелось большего и успеть все.
Вроде совмещать одно с другим,не плохо получалось,и я вовсе позабыл мамины слова.
Но тут проходил в школе,набор в шахматную секцию."Была не была" - сказал я себе и пошел играть за команд родной школы.
Мне жутко везло,и мышление было подходящим,как у Шерлока Холмса - работала дидукция.Скажу срузу,поговорка о разбитом корыте,работала на меня.В то время когда игра в шахматы,выгнали за прогуля из секции,пока отрабатывал бег на короткие дистанции,добегая до крыльца нашего клуба по конструированию,тут же сторож дядя Боря сообщил : "Выгнали тебя Сенька,мест и так мало,а ты еще и не ходишь".Расстроился я конечно,даже хотелось плакать,но я не подавал виду.
Шел я думал,а ведь правда,как в сказке "О рыбаке и рыбке" - остался я ни с чем,а точнее у разбитого корыта.