Анализ произведения Жанр произведения — автобиографическая повесть. Кульминацией произведения являются события вокруг болезни и смерти матери. До них — завязка, начинающаяся знакомством читателя с учителем Карлом Иванычем, после печальных событий — развязка, «последние грустные воспоминания». Повесть «Детство», напечатанная в журнале Н. А. Некрасова «Современник», наряду с военными рассказами, сразу же принесла Толстому известность и признание его таланта. Его замечательный талант в изображении человеческой души, умение увидеть и выразить словом тончайшие, часто противоречивые проявления жизни как ребенка, так и взрослого, сказались уже в этих ранних произведениях. Тематика повести — становление личности ребенка под воздействием окружающей среды, отражение его душевных переживаний. Н. Г. Чернышевский, определяя особенности творчества писателя, отметил его умение улавливать «диалектику души». Другая сильная черта, по мнению критика, — это «чистота нравственного чувства». И действительно, эти черты обнаруживаются уже в ранней автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Объективное наблюдение над жизнью соседствует с изображением внутреннего мира художника. В трилогии присутствуют персонажи, прототипами которых послужили родственники Толстого, близкие его семье люди, его друзья и учителя. В центре произведения мальчик Николенька Иртеньев, духовный мир которого постепенно растет и раскрывается. Характеристика всех действующих лиц и их поступков ведется от лица мальчика, он как бы все «пропускает через себя». И что интересно, хотя произведение написано уже зрелым человеком, события и поступки осмыслены с позиции ребенка. С большой теплотой рассказывается в повести о няне Наталье Савишне. Ей посвящены самые проникновенные строки. Так, горе детей, теряющих свою мать, которое притворно разделяют съехавшиеся соседи, искренне и полно, просто и безмолвно разделяют крепостные. И чудесный образ Натальи Савишны в полной мере проявляется тогда, когда описывается общее горе. А Карл Иваныч, добрый старик-учитель! Ему приходилось терпеть многое от своих воспитанников, но при этом он не переставал любить этих непослушных детей. Особое место занимает в повести образ матери. Он явно противопоставлен остальным, в нем — целостность любящего человека и чудесного характера. Одно из открытий молодого Толстого таково: каждый человек вмещает в себе от рождения все человеческие возможности — хорошие и дурные. Воспитание, среда, его собственная воля развивают одно и вытесняют, а часто и истребляют другое. В сложном противоборстве растет и крепнет характер, и оно никогда не утихнет. План 1. Жизнь детей в родительском доме. 2. Переезд мальчиков в Москву. 3. Известие о болезни матери. 4. Смерть и похороны матери. 5. «Последние грустные воспоминания».
Александр Островский сочинил пьесу-сказку по мотивам русской народной сказки "Девочка-Снегурочка" в 1873 году. Музыку к ней написал П. И. Чайковский. Пьеса вышла достаточно неожиданной для творчества Островского.
Сюжет фантастический, а Островский всегда считался реалистом.
Действующие лица в сказке взяты из народного фольклора, многие из них -- Весна, Ярило, Мороз, сама Снегурочка -- сказочные существа. А Купава -- обычная девушка. Она влюблена в богатого купца Мизгиря и рассказывает Снегурочке о нем как о своем женихе, уверенная в этом.
Но когда Мизгирь знакомится со Снегурочкой, он очарован ее красотой и забывает о Купаве.
Конечно же, девушка обижена до слез (а иначе и не может быть) на заглавную героиню, обижена настолько, что даже жалуется царю Берендею. И царь сначала встает на сторону Купавы, но, увидев Снегурочку, тоже пленен ею и понимает Мизгиря. Однако все заканчивается хорошо -- Купаву выбирает в невесты молодой пастух Лель, девушка счастлива и благодарна. А вот Снегурочка тает от любви и солнца -- такой финал у пьесы...
Александр Островский сочинил пьесу-сказку по мотивам русской народной сказки "Девочка-Снегурочка" в 1873 году. Музыку к ней написал П. И. Чайковский. Пьеса вышла достаточно неожиданной для творчества Островского.
Сюжет фантастический, а Островский всегда считался реалистом.
Действующие лица в сказке взяты из народного фольклора, многие из них -- Весна, Ярило, Мороз, сама Снегурочка -- сказочные существа. А Купава -- обычная девушка. Она влюблена в богатого купца Мизгиря и рассказывает Снегурочке о нем как о своем женихе, уверенная в этом.
Но когда Мизгирь знакомится со Снегурочкой, он очарован ее красотой и забывает о Купаве.
Конечно же, девушка обижена до слез (а иначе и не может быть) на заглавную героиню, обижена настолько, что даже жалуется царю Берендею. И царь сначала встает на сторону Купавы, но, увидев Снегурочку, тоже пленен ею и понимает Мизгиря. Однако все заканчивается хорошо -- Купаву выбирает в невесты молодой пастух Лель, девушка счастлива и благодарна. А вот Снегурочка тает от любви и солнца -- такой финал у пьесы...
Объяснение: