Взаимоотношения человека и природы всегда были объектом внимания русских писателей. Важно, что природа рассматривалась ими не как фон, не как что-то мертвое и лишенное души. Традиция русской литературы заключается в том, что природа считалась частью Вселенной, живой субстанцией, существующей по одним и тем же законам с человеком. Следовательно, она признавалась равной ему, а, может быть, и превосходящей его по разуму, чувствам, мудрости. Одним из ярких примеров в этом смысле является стихотворение А.С. Пушкина «Вновь я посетил…» Природа в творчестве Пушкина наделена глубоким философским смыслом. Ее вечные законы Пушкин рассматривает как глубочайшую мудрость мира. В стихотворении Пушкин описывает свои впечатления от посещения Михайловского. Мысли поэта обращаются к прожитому, он печально размышляет о себе и о времени. Пушкин чувствует мудрость «общего закона» - вечного обновления и торжества жизни: «… и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я…». Этот закон воплощается в его стихотворении в центральном образе трех сосен.
Одним из ярких примеров в этом смысле является стихотворение А.С. Пушкина «Вновь я посетил…» Природа в творчестве Пушкина наделена глубоким философским смыслом. Ее вечные законы Пушкин рассматривает как глубочайшую мудрость мира.
В стихотворении Пушкин описывает свои впечатления от посещения Михайловского. Мысли поэта обращаются к прожитому, он печально размышляет о себе и о времени. Пушкин чувствует мудрость «общего закона» - вечного обновления и торжества жизни: «… и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я…». Этот закон воплощается в его стихотворении в центральном образе трех сосен.